Секрет успеха / Новое звено в системе подготовки к самостоятельному чтению детей с нарушениями зрения и слуха / Как помочь ребенку с нарушениями зрения и слуха стать читателем / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики

Секрет успеха

Итак, мы подробно описали программно-методическое обеспечение специальных занятий, направленных на целенаправленное формирование читательской деятельности ребенка в соответствии с усложнением предлагаемого для чтения материала, представили подход к организации выбора книг для самостоятельного чтения детей. Очевидно, что секрет успеха только в сочетании системы занятий по чтению, где целенаправленно формируется читательская деятельность каждого ребенка, условий для чтения с удовольствием по собственному выбору и уроков, на которых в пределах круга доступного чтения осуществляется развитие речи и представлений об окружающей действительности. Опишем выработанный в ходе исследований подход к решению этой проблемы с помощью схемы.

Схема подхода

На схеме представлены три первых круга чтения, за которыми открывается пространство оригинальной детской литературы, обозначены модули курса специальных занятий (большие домики) и уроки по развитию речи на материале текстов из доступного круга чтения (маленькие домики).

Сочетание специальных уроков чтения, занятий по внеклассному чтению и уроков по развитию речи детей описываются следующими правилами: