От редакции / Альманах №20 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики
Альманах №20 "Детский аутизм: пути понимания и помощи"

От редакции

О.С. Никольская ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва
О.С. Аршатская ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва
Этот выпуск альманаха посвящен методам и формам коррекционной помощи аутичному ребенку дошкольного возраста, разработанным О.С. Никольской и ее коллегами. Статья Е.Р. Баенской посвящена ключевому для понимания данного подхода понятию «совместно-разделенное переживание». Обсуждается развитие способности к разделенному переживанию при нормальном онтогенезе и нарушение ее формирования при аутистическом развитии. Основные и взаимодополняющие формы психологической работы с аутичным ребенком – игра, рисование и совместное чтение – являются темами отдельных материалов, в каждом из которых подробно описываются цели, задачи, и конкретные методы коррекционной помощи. Внутри каждой статьи прослеживается общая логика работы и обсуждается специфика помощи при разных вариантах синдрома. Важнейшей частью коррекции детского аутизма и расстройств аутистического спектра является специальное устройство домашнего воспитания, которое родители могут организовать при условии постоянной поддержки специалистов (статья О.С. Никольской). В отдельном материале приводятся аргументы против использования в качестве базового подхода к коррекции детского аутизма одного из бихевиоральных методов – АВА-терапии (статья М.М. Либлинг). 
Печать
Распечатать фрагмент
Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями