Подключение речевого процессора производится через 4-6 недель после операции. В этой работе участвует как аудиолог, так и сурдопедагог. Аудиолог определяет параметры порогового уровня (минимальное значение электростимуляции, при котором человек начинает слышать) и комфортного уровня (максимальное значение электростимуляции, при котором возникает ощущение громкого звука без дискомфорта). При подаче стимулов на каждый электрод от пациента требуется ответная реакция. Человек, владеющий речью, может сообщить о своих ощущениях аудиологу в ходе настройки электродов.Чтобы оценить реакции маленького и/или еще не владеющего речью ребенка сурдопедагог:
- оценивает безусловные ориентировочные реакции (например: замирание, поворот головы в ответ на звук и т.п.) ребенка при электростимуляции в процессе программирования речевого процессора;
Оценка безусловных ориентировочных реакций ребенка
2015-09-22
Фрагмент коррекционного занятия. Сурдопедагог (А.И. Сатаева) оценивает ориентировочные безусловные реакции ребенка при электростимуляции в процессе программирования речяевого процессора - вырабатывает у ребенка условную двигательную реакцию на звук (например: в ответ на сигнал маленький ребенок надевает кольцо на стержень пирамиды, кладет кубик в кузов и т.п.);
2015-09-22
Фрагмент коррекционного занятия. Сурдопедагог (А.И. Сатаева) формирует у ребенка с КИ условные двигательные реакции на звук- выделяет и анализирует непроизвольные и произвольные реакции ребенка на разнообразные звуки, что необходимо для оценки эффективности работы речевого процессора и системы кохлеарного импланта в целом;
- учит родителей замечать и фиксировать в дневнике наблюдений изменения в поведении ребенка – его непроизвольные и произвольные реакции на разнообразные звуки;
- учит ребенка определять силу звучания (громко/тихо); количество звучаний; их длительность (долго/кратко), высоту (высоко/низко) и т.д. для уточнения в будущем режима настройки.
Как правило, на первом году использования кохлеарного импланта ребенком проводятся 3-4 настроечные сессии, на втором году - 2 сессии, в последующие годы – уже по 1 сессии в год. В процессе этой работы обеспечивается максимальная разборчивость воспринимаемой речи за счет последовательного уточнения пороговых и комфортных уровней стимуляции
2015-09-22
Фрагмент коррекционного занятия. Совместная работа аудиолога (В.В. Бахшинян) и судрдопедагога (А.И. Сатаева) в процессе настройки речевого процессора у имплантированного ребенкаПри необходимости возможны дополнительные встречи с аудиологом и сурдопедагогом.