Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №27
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики

Комплексная реабилитация младенцев с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики: современные возможности и перспективы развития

Комплексная реабилитация младенцев с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики: современные возможности и перспективы развития
Выпуск Альманаха посвящен научным достижениям в сфере комплексной профилактической помощи детям раннего возраста с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики. Подробнее о выпуске»

Несколько слов в предисловии

Л.С. Намазова-Баранова
В предисловии делается акцент на современных возможностях реабилитации детей с последствиями перинатальной патологии в условиях педиатрической практики
Читать статью   Ключевые слованеонатология, церебральная ишемия, бронхолегочная дисплазия, нервно-психическое развитие, последствия перинатальной патологии

Комплексная реабилитация детей первого года жизни с последствиями перинатальной патологии: взгляд неонатолога

И.В. Давыдова, Г.В. Яцык, Е.В. Павлюкова
В статье представлены результаты ретроспективной оценки и пролонгированного наблюдения за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей с экстремально низкой (ЭНМТ) и очень низкой массой тела (ОНМТ). Описана структура нарушений здоровья, возможные исходы неврологической патологии, опыт реализации и результаты мультидисциплинарного ведения детей на первом году жизни в условиях педиатрической практики.
Читать статью   Ключевые слованеонатология, церебральная ишемия, бронхолегочная дисплазия, нервно-психическое развитие, последствия перинатальной патологии

Развитие движений у детей с перинатальной патологией с помощью современных методов физического воздействия

Г.С. Лупандина-Болотова, Л.С. Намазова-Баранова, С.Д. Поляков, А.Д. Христочевский, А.М. Мамедъяров
В статье представлено определение физической реабилитации, даны пояснения к основным терминам, характеристика новых методов и порядок их применения в соответствии с возрастом ребенка, тяжестью перинатальной патологии и целью физической реабилитации.
Читать статью   Ключевые словафизическая реабилитация, немедикаментозные виды лечения, онтогенез движений, дети раннего возраста, нарушения мышечного тонуса

Роль грудного вскармливания в реабилитации ребенка с последствиями перинатальной патологии

О.Л. Лукоянова, Т.Э. Боровик, Г.В. Яцык, И.А. Беляева
Рациональное полноценное вскармливание недоношенных детей на всех этапах их выхаживания возможно лишь при наличии физиологически обоснованных знаний о функционировании желудочно-кишечного тракта незрелого ребенка и его потребностях в питательных веществах и энергии. Современные возможности решения этой задачи и дифференцированный подход к вскармливанию недоношенных детей с учетом степени зрелости, возраста и сопутствующей патологии представлен в статье.
Читать статью   Ключевые словановорожденные, грудное вскармливание, психология материнства, питание больного ребенка, нутритивный статус

Особенности адаптации женщин к ситуации пребывания с недоношенным ребенком в стационаре второго этапа выхаживания

М.С. Ртищева, С.Б. Лазуренко, И.А. Беляева
В статье рассматриваются проблемы адаптации матерей к ситуации пребывания в стационаре с недоношенным новорожденным, которые определяются индивидуальным соотношением таких факторов как активность и гибкость, а также параметров психоэмоционального состояния. Описаны 4-е группы матерей, дана психологическая характеристика поведения матерей каждой из групп, цель, направления и форма психологической помощи.
Читать статью   Ключевые словапсихологическое состояние матери, недоношенный ребенок, детско-родительские отношения, выхаживание новорожденных, медицинский стационар, адаптация к трудной жизненной ситуации

Психолого-педагогическое обследование недоношенных младенцев с перинатальной патологией ЦНС: проблемы и пути решения

Е.А. Акимова, В.М. Скляднева, А.А. Кузиванова
В статье рассматривается проблема диагностики психической активности недоношенных детей первых месяцев жизни, рожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела, представлена технология психолого-педагогического обследования в условиях педиатрической практики, позволяющая оценить функциональные возможности анализаторов и психической активности незрелых младенцев, подробно описана процедура обследования и его результаты, подведены итоги в виде рекомендаций по осуществлению индивидуальной педагогической работы.
Читать статью   Ключевые словановорожденные с экстремально низкой и очень низкой массой тела, психолого-педагогическая диагностика, нарушения нервно-психического развития, функциональные возможности анализаторов, ранняя коррекционно-педагогическая помощь

Динамика психического развития младенцев с перинатальной патологией как ориентир для построения индивидуальной программы коррекционно-педагогической помощи

С.Б. Лазуренко, Е.А. Стребелева
В статье изложена информация о качественном своеобразии формирования психики у детей на первом году жизни, механизмах и факторах, определяющих и влияющих на этот процесс, прослежена и показана закономерная последовательность становления центральных психологических достижений возраста у детей и возможность их появления в более позднем онтогенезе. Пролонгированное наблюдение за динамикой психического развития детей установило, что в течение первых 12 месяцев психическое развитие детей может реализовываться по одному из 4-х вариантов: нормальному, задержанному, медленному или крайне медленному.
Читать статью   Ключевые словаперинатальная патология, нарушения развития, коррекционно-педагогическая помощь, индивидуальная программа реабилитации, дети раннего возраста, варианты психического развития

Организация и результаты раннего коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми сочетанными нарушениями развития

Н.Н. Павлова
В статье на примере клинического случая описана последовательность комплексной реабилитационной программы в стационаре, где проходят лечение дети с тяжелыми поражениями ЦНС. Раскрывается содержание и организация педагогической работы на каждом этапе реабилитации. Автор показывает динамику в психическом развитии ребенка с тяжелой сочетанной неврологической патологией, сопоставляет ее с изменением в неврологическом и соматическом состоянии.
Читать статью   Ключевые словазаболевания нервной системы, нервно-психическое развитие, индивидуальная коррекционно-педагогическая помощь, комплексная реабилитация, дети раннего возраста