От редакции / Альманах №27 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики
Альманах №27 "Комплексная реабилитация младенцев с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики: современные возможности и перспективы развития"

От редакции

Этот номер Альманаха Института коррекционной педагогики посвящен научным достижениям в сфере комплексной профилактической помощи детям раннего возраста с перинатальной патологией в условиях педиатрической практики. Основы развития такого подхода к реабилитации детского здоровья были заложены в России еще в конце XVIII – начале XIX вв. при создании Московского Воспитательного дома для детей-сирот, открытого в 1763 году. Это заведение стало первым государственным учреждением, определившим необходимость создания целостного подхода к социальному воспитанию и физическому развитию детей. В представленном выпуске рассматриваются эффективный современный опыт комплексной работы врачей и педагогов в педиатрической практике восстановления здоровья и коррекционного воспитания младенцев с перинатальной патологией.

Необходимость обращения специалистов к развитию методов комплексной медико-педагогической абилитации детей раннего возраста не вызывает сомнения. Известно, что ранний возраст является первостепенным этапом онтогенеза и потери возможностей абилитации психофизического потенциала развития ребенка в этом возрастном периоде не восполняются никогда. Именно в это время использование высоких адаптационных резервов организма, максимальной онтогенетической нейропластичности мозга ребенка позволяют запустить механизмы компенсации и регенерации, найти обходные пути психического развития, предупреждающие развитие вторичных нарушений и инвалидизацию ребенка.

Наиболее частой причиной нарушения процессов физиологического онтогенеза является неблагополучное течение беременности. Основным следствием этих перинатальных нарушений являются гипоксически-ишемические повреждения головного мозга, создающие предпосылки нарушения психофизического развития ребенка. Своевременное начало реабилитации/абилитации с использованием в педиатрической практике современных медицинских и психолого-педагогических стратегий, включающих в себя фармакологическую терапию и специальное рациональное вскармливание, разработку индивидуальных профилактических адаптивных программ педагогической помощи обеспечивают возможность сохранения жизни детей раннего возраста с перинатальной патологией, восстанавливают работу их организма, снижают тяжесть социальных последствий нарушения здоровья.

Печать
Распечатать фрагмент
Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями
Статьи выпуска: