Выпуски

Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?

Альманах №30 · Выпуск третий · 2017 год

Альманах №30. Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?
Предлагаемый выпуск Альманаха продолжает публикацию материалов, посвященных теме кохлеарной имплантации (КИ) — самому эффективному современному методу помощи при глухоте, позволяющему неслышащему человеку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи людей, открывающему возможность принципиально изменить потенциал развития детей с наиболее тяжелыми нарушениями слуха, с врожденной и рано приобретенной глухотой. Все, что читатель узнает из этого выпуска о детях с КИ, он узнает из первоисточника: авторы статей хирурги-пионеры применения этого высокотехнологичного медицинского метода в России, психологи и сурдопедагоги, разработавшие метод реабилитации успешно прооперированных детей — «3П-реабилитацию», позволяющую всем им полностью реализовать открывающиеся возможности и перейти на путь естественного развития, типичный для слышащих детей.

Когда и почему возникает практика кохлеарной имплантации?

Малофеев Н.Н.
Читатели статьи смогут увидеть ленту времени, где во взаимосвязи представлены процессы эволюции отношения государства и общества к детям с недостатками физического и умственного развития, а также история появления и развития слуховых приборов и методик обучения людей с нарушением слуха в культурно-правовом контексте.
Ключевые слова

Когда и почему возникает практика кохлеарной имплантации?

кохлеарная имплантация
КИ
глухота
слух
реабилитация
история
развитие
обучение
эволюция
слуховые аппараты

История кохлеарной имплантации

Таварткиладзе Г.А.
На сегодняшний день в нашей стране кохлеарные импланты используют более 8000 пациентов. Об исследованиях и разработках ученых разных стран и разных областей науки, внесших значимый вклад в общий успех метода кохлеарной имплантации, вы сможете прочитать в этой статье.
Ключевые слова

История кохлеарной имплантации

кохлеарная имплантация
КИ
электрическая стимуляция
слуховой нерв
история

Кохлеарные импланты нового поколения

Бахшинян В.В.
В данном развернутом обзоре вы сможете познакомиться с устройствами нового поколения имплантов компании Cochlear: флагманом линейки речевых процессоров Nucleus 6 для детей и взрослых и речевым процессором для людей старшего возраста Kanso. Их возможности открывают новые горизонты для реабилитации ребенка, подростка и взрослых с КИ, для родителей и специалистов.
Ключевые слова

Кохлеарные импланты нового поколения

кохлеарная имплантация
КИ
реабилитация
имплант
процессор
Nucleus 6
Kanso
журнал данных
SmartSound IQ
SCAN
обзор
характеристики

Почему нельзя обойтись без психолого-педагогической реабилитации ребенка после КИ?

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И.
Благодаря проведенной операции и подключению речевого процессора ребенок с кохлеарными имплантами уже способен воспринимать звуки, однако он продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. В результате более чем двух десятилетий междисциплинарных исследований была предложена реабилитация нового типа, получившая название «3П-реабилитация». Впервые сурдопедагогика ставит цель не приблизить, а перевести ребенка с КИ на путь развития слышащего.
Ключевые слова

Почему нельзя обойтись без психолого-педагогической реабилитации ребенка после КИ?

слухопротезирование
глухота
кохлеарная имплантация
КИ
сурдопедагогика
3П-реабилитация
психолого-педагогическая реабилитации детей с КИ

«3П-реабилитация» детей с КИ. Основные положения и отличия от «слухо-речевой реабилитации»

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И.
Статья знакомит с основными положениями «3П-реабилитации» детей с КИ — целостным системным подходом, направленным на перевод ребенка с КИ на путь естественного развития слухового восприятия, коммуникации и речи, и его системными отличиями от «слухо-речевой реабилитации».
Ключевые слова

«3П-реабилитация» детей с КИ. Основные положения и отличия от «слухо-речевой реабилитации»

повторное проживание
сенсорная основа
ранний слуховой онтогенез
семья
кохлеарная имплантация
КИ
сурдопедагогика
3П-реабилитация
точка запуска
слух
речь
взаимодействие
естественное развитие
настройка речевого процессора
образовательный маршрут ребенка с КИ
варианты развития детей с КИ

Технология перестройки взаимодействия ребенка с семьей на новой сенсорной основе

Сатаева А.И.
В статье представлена технология перестройки взаимодействия родителей со своим ребенком с КИ на новой сенсорной основе, описаны последовательные шаги работы сурдопедагога. Приведены наблюдения и опыт родителей детей с КИ. Рассмотрены результативные показатели переходов от этапа к этапу, зависящие от успехов детей и родителей.
Ключевые слова

Технология перестройки взаимодействия ребенка с семьей на новой сенсорной основе

сурдопедагог
родители
семья
ребенок
кохлеарная имплантация
3П-реабилитация
коммуникация
сенсорная основа
технология перестройки коммуникации
понимание
точка запуска
показатели

Эффективность «3П-реабилитации»

Сатаева А.И.
Проанализированы и обобщены итоги работы по «ЗП-реабилитации» 90 детей с КИ и их семей. Результаты эмпирического исследования предлагаются вниманию читателей.
Ключевые слова

Эффективность «3П-реабилитации»

ЗП-реабилитация
кохлеарная имплантация
взаимодействие
семья
сенсорная основа
родители
сурдопедагог
коммуникация
речь
образовательные маршруты
эмпирическое исследование
результаты исследования

Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования

Ильюшина С.В. , Красильникова О.А. , Люкина А.С.
В статье излагаются результаты и описывается диагностика исследования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе речевого общения; в процессе сотрудничества в организации совместного дела; в процессе передачи информации на основе прочитанных текстов и создания рассказа по картине / серии картин. Раскрываются причины слабого владения коммуникативными умениями имплантированными детьми, не прошедшими послеоперационную реабилитацию и обучающимися в среде слабослышащих.
Ключевые слова

Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования

кохлеарная имплантация
глухота
младшие школьники
реабилитация
коммуникация
коммуникативные умения
диагностика
учебная деятельность
естественные условия общения

Взгляд родителей на «3П-реабилитацию»

10 историй сложных и долгожданных побед над потерей слуха детей и их родителей после кохлеарной имплантации, рассказы и дневниковые записи мам и пап, принявших ответственное решение и вместе с профессионалами-специалистами — медиками, сурдопедагогами, психологами, — получивших ожидаемый результат.
Ключевые слова

Взгляд родителей на «3П-реабилитацию»

родители
кохлеарная имплантация
история жизни
диагностика
операция КИ
ЗП-реабилитация
сурдопедагог
импланты
речевой процессор
развитие
семья
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности