Выпуски

Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов

Альманах № 42 · Выпуск четвертый · 2020 год

Альманах № 42. Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов
Номер продолжает тему кохлеарной имплантации, представляя новые исследования медиков, психологов и педагогов в этой стремительно развивающейся области помощи детям с нарушенным слухом.

3П-реабилитация: новые профессиональные умения сурдопедагога

Гончарова Е.Л. , Кукушкина О.И.
В статье показано, что метод 3П-реабилитации семьи и ребенка с КИ основан на новом понимании субъекта профессиональной деятельности, ее содержания, ориентиров, педагогических средств, критериев оценки достижений. Впервые описаны профессиональные умения, необходимые сурдопедагогу для проведения успешной 3П-реабилитации. Обоснована необходимость пересмотра представлений и умений, формируемых в процессе профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов психолого-педагогического профиля.
Ключевые слова

3П-реабилитация: новые профессиональные умения сурдопедагога

дети с КИ
реабилитация после КИ
сурдопедагог
логопед
психолог
профессиональная подготовка
переподготовка
повышение квалификации

Наследственные причины нарушения слуха у детей, использующих систему кохлеарной имплантации

Чибисова С.С. , Гойхбург М.В. , Мошенский А.А. , Бахшинян В.В. , Маркова Т.Г.
В статье описаны результаты исследования наследственных причин нарушений слуха у детей с кохлеарными имплантами. Показано значение генетической диагностики для обоснованного прогнозирования эффективности кохлеарной имплантации и последующей психолого-педагогической реабилитации.
Ключевые слова

Наследственные причины нарушения слуха у детей, использующих систему кохлеарной имплантации

глухота
тугоухость
кохлеарная имплантация
наследственные формы глухоты
реабилитация детей с КИ

Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора

Сатаева А.И. , Бахшинян В.В.
В статье представлен первый клинический опыт апробации новой методики настройки речевого процессора и кохлеарного импланта с новым программным обеспечением Nucleus Fitting Software — NFS. Обоснована необходимость взаимодействия сурдопедагога и сурдолога в процессе настройки речевого процессора кохлеарного импланта, доказана эффективность методики облегченной настройки речевого процессора для широкого внедрения в клиническую практику.
Ключевые слова

Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора

кохлеарная имплантация
настройка речевого процессора
3П-реабилитация

Переживание матерями реабилитации неслышащего ребенка после проведения кохлеарной имплантации

Молостова А.Н. , Буданцов А.В.
В статье представлен фрагмент качественного исследования переживания этапов кохлеарной имплантации матерями неслышащих детей (этап реабилитации). Выделены ключевые характеристики переживания, а также факторы, затрудняющие и облегчающие прохождение этапа. Показано, что реабилитация после КИ, наряду с этапом установления диагноза, является одним из самым эмоционально насыщенных периодов для матерей в рамках данного метода.
Ключевые слова

Переживание матерями реабилитации неслышащего ребенка после проведения кохлеарной имплантации

кохлеарная имплантация
переживание
реабилитация после КИ

Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации

Красильникова О.А. , Афанасьева Д.Д.
В статье представлены результаты пилотного исследования представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации, роли семьи в реабилитации, возможных достижениях ребенка после КИ. Показано расхождение между высокими достижениями имплантационных технологий в сочетании с новейшим методом 3П-реабилитации детей с КИ и представлениями родителей, ориентированными на предшествующий этап развития технологий и сурдопедагогики. Обоснована потребность в литературе для родителей, выделены ее ключевые задачи.
Ключевые слова

Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации

дети с КИ
родители глухих детей
семья ребенка с КИ
сурдопедагогика

Реакции на бытовые звучания детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих

Красильникова О.А. , Мотовилова Ю.В.
В статье представлены результаты пилотного исследования отдельных характеристик слухового поведения младших школьников с КИ, данные анализа протоколов более 150 наблюдений на уроках и во внеурочной деятельности. Получены доказательства необходимости постоперационной реабилитации для перехода ребенка с КИ к слуховому поведению, характерному для нормально слышащих сверстников.
Ключевые слова

Реакции на бытовые звучания детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих

кохлеарная имплантация; дети с КИ; реабилитация; слуховое поведение

Изучение представлений практикующих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации

Дивникова И.В.
В статье представлены результаты пилотного изучения представлений практикующих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации, методах постоперационной реабилитации, своей профессиональной готовности к оказанию сурдопедагогической помощи новой категории детей с нарушенным слухом.
Ключевые слова

Изучение представлений практикующих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации

сурдопедагогика
дети с КИ
реабилитация детей с КИ
профессиональная подготовка и переподготовка
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности