От редакции / Альманах № 43 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ института коррекционной педагогики
Альманах № 43 "Цифровые инструменты профессиональной подготовки"

От редакции

Альманах посвящен одной из самых актуальных и обсуждаемых проблем современной специальной психологии и коррекционной педагогики – трансформации профессиональной подготовки специалистов в цифровую эпоху. Этот номер будет интересен преподавателям ВУЗов, региональных институтов развития образования, молодым ученым, аспирантам, магистрам, студентам, практикам – всем тем, кого интересует создание виртуальных лабораторий студента, цифровых инструментов обучения, осмысленное развитие цифрового пространства обучения дефектологов, способное привести к более эффективному освоению этой уникальной междисциплинарной профессии, качественно иной готовности применять теорию в практической работе, получая первый опыт в виртуальных лабораториях до непосредственного контакта с детьми с ОВЗ.

В этом номере читатель сможет найти ответ на вопрос о том, какие типы цифровых инструментов подготовки дефектологов могут быть полезны, каковы их функции, в чем заключается специфика, что меняет их включение в аудиторный процесс, как это влияет на качество и результат обучения будущих специалистов.

Открывается номер статьей В.В. Гриншкуна – одного из ведущих специалистов страны в области анализа и прогнозирования изменений в подготовке общих педагогов под влиянием развития и применения цифровых инструментов. Автор убедительно показывает, что современные цифровые технологии в системе подготовки педагогов играют двойную роль. С одной стороны, применение цифровых инструментов способно повлиять на эффективность такой подготовки, с другой стороны, от уровня освоения приёмами последующей профессиональной деятельности в условиях использования цифровых технологий во многом зависит качество труда будущих педагогов.

Следующие статьи номера написаны дефектологами, открывшими новое направление исследований и выполнившими пионерские работы в области проектирования и применения специализированных цифровых инструментов формирования профессиональных компетенций, защитившими первые диссертации в этом предметном поле. Статьи О.И. Кукушкиной, Е.Е. Китик, Н.В. Маевской, А.В. Бахиной, М.Р. Хайдарпашич, И.И. Кукушкина будут интересны всем тем, кто мечтал бы заняться проектированием виртуальных профессиональных практик дефектолога, профессиональных симуляторов, э-библиотек обучающих детских случаев, специализированных э-библиотек научных и учебных публикаций, интерактивных учебных карт нормативного и отклоняющегося развития, профессиональных навигаторов дефектолога.

Статьи этого номера позволят читателю составить представление о линейке цифровых инструментов формирования профессиональных компетенций дефектолога и понять, что речь идет не о фрагментарных изменениях или дополнениях, а об открывшейся возможности моделирования в аудитории и пошагового анализа любого этапа и эпизода профессиональной деятельности дефектолога на любом необходимом множестве детских случаев со всеми необходимыми в обучении вариациями и формами интерактивного взаимодействия.

Альманах дает возможность составить представление о новом направлении исследований на ближайшие десятилетия – это проектирование специальных цифровых инструментов профессиональной подготовки дефектологов, их экспериментальная проверка и оценка эффективности.

Печать
Распечатать фрагмент
Поделитесь нашими статьями с Вашими друзьями