Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко
Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.
Читать статью
Ключевые словамодели образовательной и социальной интеграции, специальные учреждения, массовые учреждения, учреждения комбинированного вида, отношение к интеграции
Л.Н. Терьянова, М.Г. Гуревич
1 сентября 1996 г. для меня начался новый этап моей педагогической деятельности в качестве учителя-дефектолога смешанной группы, которая была скомплектована из трехлетних детей: 10 дошкольников с нормальным слухом и 4 слабослышащих ребенка.
Читать статью
Ключевые словасовместное воспитание и обучение, смешанная группа, организация занятий и деятельности детей, уровень психофизического и речевого развития, результаты обучения
И.И. Дорофеева, Е.А. Гиндина, И.А. Теплоухова, Л.Л. Лосева
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех сторон жизни общества, а с другой - поиском оптимальных условий организации реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.
Читать статью
Ключевые словамодели совместного воспитания и обучения, специальные группы, смешанные группы, массовые группы, воспитатель, сурдопедагог, музыкальный руководитель, уровень психофизического и речевого развития, результаты обучения
Статья "Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности"
Книга "Педагогам массового образования о детях с особыми образовательными потребностями"