Айвазян Е.Б.
5 статей
5 статей
Соавторы публикаций
Аронова Л.Е.
Кудрина Т.П.
Одинокова Г.Ю.
Орлова Е.В.
Разенкова Ю.А.
Урядницкая Н.А.
Кудрина Т.П.
Одинокова Г.Ю.
Орлова Е.В.
Разенкова Ю.А.
Урядницкая Н.А.
Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий
Разенкова Ю.А., Орлова Е.В., Одинокова Г.Ю., Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б.
В статье представлена методика изучения общения ребенка с близким взрослым, включающая экспериментально апробированные процедуры сбора, обработки и анализа видеоматериалов взаимодействия, квалификационную сетку анализа коммуникативного поведения взрослых и детей различных категорий младенческого и раннего возраста; систему параметров оценки пространственно-временных, процессуальных и содержательных характеристик общения.
Варианты развития общения у детей первых лет жизни с различными ограничениями здоровья
Айвазян Е.Б., Разенкова Ю.А.
В материалах статьи представлены варианты, отражающие различное содержание, объем и качество трудностей в развитии общения детей раннего возраста с ОВЗ и близких взрослых. Приводятся данные о частоте выделенных вариантов коммуникативного поведения у детей младенческого и раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения, синдромом Дауна и органическим поражением ЦНС.
Структура потребностей семей с детьми первых трех лет жизни в различных регионах Российской Федерации
Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б.
В статье представлены данные исследования потребностей 1340 семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья первых трех лет жизни, проведенного в нескольких регионах Российской Федерации. Результаты изучения структуры потребностей семей, их значимости и удовлетворенности, дают богатый материал для анализа, прогноза и проектирования системы ранней помощи в регионах.
Некоторые аспекты психологического изучения беременности: от анализа практики к проектированию исследования
Урядницкая Н.А., Аронова Л.Е., Айвазян Е.Б.
Актуальность, значимость и необходимость исследований, посвященных различным аспектам психологии материнства, определяется остротой демографических, экологических и социально-экономических проблем, с которыми сталкивается современная Россия. По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение 7 лет снизилась с 48,3% до 26,5%.
Письма матери слепого ребенка педагогу как ресурс психолого-педагогической работы с семьей
Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.
В статье анализируется опыт использования переписки с семьей как способ оценки развития умения матери наблюдать за изменениями в поведении слепого ребенка. Рассмотрены и проанализированы основные темы писем, волнующие родителей слепых детей младенческого и раннего возрастов. Показано значение полученной через письма родителей информации для определения содержания психолого-педагогической работы с парой «мать – слепой ребенок» и оценки ее эффективности. Представленный материал позволяет показать большие возможности переписки специалиста с семьей для развития родительской компетентности во взаимодействии со слепым ребенком.