Аршатская Оксана Сергеевна
5 статей
5 статей
Соавторы публикаций
Антонова И.Д.
Никольская О.С.
Подольный А.А.
Никольская О.С.
Подольный А.А.
Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
Аршатская О.С.
Определены основные ориентиры и логика психологической коррекционной работы с детьми раннего возраста с формирующимся синдромом раннего детского аутизма (РДА). На конкретных примерах рассматриваются основные этапы и методы коррекционной работы с детьми раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма. Представлены конкретные примеры игровых коррекционных занятий.
Динамика проявлений стереотипной аутостимуляции в процессе психологической коррекционной помощи ребенку с аутизмом
Аршатская О.С.
Статья посвящена актуальной теме организации коррекционной помощи при аутизме. Представлен подробный анализ начальных этапов индивидуальной психологической работы с ребенком, страдающим аутизмом. Особое внимание автор уделяет анализу качественных изменений стереотипных аутостимуляторных действий аутичного ребенка в процессе коррекции. Показано, как установление эмоционального контакта с ребенком, развитие его способности к совместно-разделенному переживанию создает основу для нормализации процессов саморегуляции и существенного снижения самой потребности в стереотипной аутостимуляции.
Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей
Аршатская О.С.
Известно, что хотя синдром детского аутизма окончательно формируется к 2,5 –3-м годам, тенденции аутистического развития могут быть выявлены достаточно рано, часто практически с рождения ребенка.
Опыт формирования эмоционально значимых отношений в группе старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в процессе психологических коррекционных занятий
Аршатская О.С., Антонова И.Д., Подольный А.А.
В статье раскрывается специфика организации психо-коррекционных занятий с группой старших дошкольников с РАС, направленных на формирование эмоционально-значимых отношений со сверстниками. Представлены критерии подбора участников группы, структура и содержание занятий. Обсуждаются задачи ведущего и тьюторов, приемы и методы, используемые в процессе групповой работы. На конкретных примерах анализируется динамика группового процесса и особенности формирования позитивных эмоциональных отношений между участниками.
Начальный период психологической помощи ребенку с аутизмом. Сообщение 1. От стереотипной аутостимуляции к совместной игре
Никольская О.С., Аршатская О.С.
В статье рассмотрены функции стереотипной аутостимуляции как средства саморегуляции у детей с аутизмом. Показано, что она служит ребенку для восполнения недостатка впечатлений, необходимых для стабилизации психического тонуса и экранирования от неприятных, пугающих впечатлений. Формулируются задачи и описываются коррекционные подходы в работе со стереотипными действиями ребенка. На конкретном примере показывается, что они могут быть использованы для установления эмоционального контакта и вовлечения ребенка с аутизмом в совместную игру. Обозначаются необходимые условия существенного снижения у ребенка самой потребности в механической аутостимуляции.