Авторы

Ахметзянова Анна Ивановна

2 статьи 2 статьи
Соавторы публикаций
Бабкина Н.В.
Гончарова Е.Л.
Кантор В.З.
Коробейников И.А.
Красильникова О.А.
Кузьмичева Т.В.
Кукушкина О.И.
Лазуренко С.Б.
Филатова Ю.О.

Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики

Ахметзянова А.И., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Кантор В.З., Коробейников И.А., Красильникова О.А., Кузьмичева Т.В., Кукушкина О.И., Лазуренко С.Б., Филатова Ю.О.
В статье представлены разделы актуального паспорта научной специальности «Коррекционная педагогика» и соответствующая каждому из них проблематика актуальных научных исследований, направленных на продуктивное развитие отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики. Впервые представлена целостная картина актуальных научных исследований, отражающая принципиальную междисциплинарность коррекционной педагогики, задачи трансформации результатов психологических исследований об особенностях развития детей с ОВЗ в собственно педагогические представления об их общих и особых образовательных потребностях, требуемых системах обучения и воспитания.

Роль прогнозирования в социальном взаимодействии детей с особыми образовательными потребностями

Ахметзянова А.И.

Одним из барьеров, препятствующих полноценной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, является ограничение и нарушение взаимодействия и речевого общения, характерное в той или иной степени для всех нозологических групп, всех детей, развивающихся в условиях дизонтогенеза.
Анализируя проблему социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которая включает развитие, формирование и закрепление навыков коммуникации, самообслуживания, планирования, соблюдение норм и правил, мы ставим перед собой задачу поиска новых ресурсов. Анализ внешних факторов и условий социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволил обратиться к такому психологическому феномену как «прогнозирование», которое влияет на успешность социальной адаптации. В современных исследованиях прослеживается связь между уровнем развития прогнозирования ребенка и успешностью его социализации. Прогнозирование позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья предвосхищать картину развития будущих событий, действий участников, прогнозировать последствия собственных действий, выстраивать социально приемлемые стратегии взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности