Ахметзянова Анна Ивановна
Соавторы публикаций
Гончарова Е.Л.
Кантор В.З.
Коробейников И.А.
Красильникова О.А.
Кузьмичева Т.В.
Кукушкина О.И.
Лазуренко С.Б.
Филатова Ю.О.
Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики
Роль прогнозирования в социальном взаимодействии детей с особыми образовательными потребностями
Одним из барьеров, препятствующих полноценной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, является ограничение и нарушение взаимодействия и речевого общения, характерное в той или иной степени для всех нозологических групп, всех детей, развивающихся в условиях дизонтогенеза.
Анализируя проблему социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которая включает развитие, формирование и закрепление навыков коммуникации, самообслуживания, планирования, соблюдение норм и правил, мы ставим перед собой задачу поиска новых ресурсов. Анализ внешних факторов и условий социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволил обратиться к такому психологическому феномену как «прогнозирование», которое влияет на успешность социальной адаптации. В современных исследованиях прослеживается связь между уровнем развития прогнозирования ребенка и успешностью его социализации. Прогнозирование позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья предвосхищать картину развития будущих событий, действий участников, прогнозировать последствия собственных действий, выстраивать социально приемлемые стратегии взаимодействия со взрослыми и сверстниками.