Бабкина Н.В.
2 статьи
2 статьи
Психолого-педагогические условия формирования саморегу-ляции познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития
Бабкина Н.В.
Показаны психолого-педагогические условия, способствующие формированию осознанной саморегуляции познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, которые обусловливаются взаимодействием ряда компонентов, определяющих способность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность: ставить и удерживать цели; планировать деятельность; выбирать и сохранять способы действий; осуществлять самоконтроль на всех этапах деятельности, оценивать ее процесс и результат.
Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации
Бабкина Н.В.
В статье обсуждается реально существующая проблема выбора оптимальных образовательных маршрутов для крайне неоднородной категории детей с задержкой психического развития. Показано, что выбор инклюзивной формы образования должен основываться на определении варианта психического развития ребенка к началу школьного обучения и его образовательных потребностей. Представлена совокупность условий, которые должны быть созданы для ребенка с ЗПР в начальный период школьного обучения в условиях инклюзии; определено основное содержание специальной помощи в системе психологического сопровождения.