Боскис Р.М.
2 статьи
2 статьи
Соавторы публикаций
Левина Р.Е.
Аномальные дети. Общее понятие
Боскис Р.М.
Развиваются идеи Л.С. Выготского о сложной структуре аномального онтогенеза. Понятие «аномальный ребенок» раскрывается автором с позиций развития, его динамического своеобразия, которое нельзя описать с точки зрения выпадения отдельных способностей. Повреждение рассматривается лишь как первичное условие возникновения вторичных симптомов, отражающих тенденции хода развития ребенка - возникающие трудности, компенсаторные тенденции и использование сохранившихся возможностей. Эти идеи конкретизируются в рассмотрении особенностей развития разных категорий детей – детей с сенсорными и речевыми нарушениями, с олигофренией.
Речь и развитие аномальных детей
Левина Р.Е., Боскис Р.М.
Показано, что системный характер речевой деятельности требует изучения условий становления сложного взаимодействие различных компонентов языка в норме, и что это особенно важно для понимания закономерностей аномального развития. Прослежена зависимость становления произносительной стороны речи от возможностей слухового и речедвигательного анализаторов; также как овладение лексикой и грамматическим строем речи от развития предметного восприятия и полноценности аналитико-синтетических процессов. Представлена специфика нарушения произносительной и смысловой стороны речи при недостатках слуховой функции у глухих и слабослышащих детей; особенности речевого развития, связанные с нарушением функции зрительного восприятия, с умственной отсталостью. Описаны проблемы речевого развития, связанные с нарушениями артикуляционного аппарата и фонематического восприятия, гностической функции слухового восприятия, с особенностями регуляторных процессов.