Авторы

Быкова В.И.

2 статьи 2 статьи
Соавторы публикаций
Лукьянов В.И.
Львова Е.А.

Психологический контекст сниженных состояний сознания после повреждений головного мозга

Быкова В.И.
Статья посвящена психологическим феноменам, наблюдаемым у детей после серьезных повреждений головного мозга. Описание таких психических категорий как психологический возраст, характерологические черты, эмоциональное проявление, деятельность, мотивационно-потребностная сфера позволяют создать образ сниженного состояния сознания именно в контексте психологии. Отмечено, что любая психическая функция или психологический феномен вначале проявляется в утрированном виде и, лишь потом, приобретает характер «нормальной» проявленности, адаптированной к социальному взаимодействию. Континуум восстановления сознания – это постепенное возникновение, «возвращение» всех психических феноменов их внутренней жизни. Проявления психической жизни ребенка в сниженном сознании можно увидеть, только находясь с ним в едином эмоционально-чувственном, диалоговом поле. В диалоговом пространстве ребенка можно не только наблюдать их, но и участвовать, помогать в процессе появления и выстраивания.

Психологический взгляд на взаимодействие «Родитель–Врач» на ранних этапах восстановления детей при тяжелой инвалидизации

Лукьянов В.И., Львова Е.А., Быкова В.И.
В статье представлены данные психологического исследования, посвященного изучению контингента взрослых (в том числе родителей), ухаживающих за ребенком с черепно –мозговой травмой в стационаре во время курса реабилитации. Дается анализ участия и конфликтности родителей в ситуации травм, описаны разные формы общения близких ребенку взрослых со специалистами, обозначены риски взаимодействия всех участников реабилитации ребенка.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности