Выготский Л.С.
2 статьи
2 статьи
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
Выготский Л.С.
Лекция Л.С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», прочитанная в 1933 году в ЛГПИ им А.И. Герцена возвращает нас к первоисточникам формирования культурно-исторического подхода к пониманию происхождения и сущности детской игры, движущих сил и этапов ее развития, значения в онтогенезе психики.
К психологии и педагогике детской дефективности
Выготский Л.С.
Основополагающая статья Л.С. Выготского, в которой с позиций культурно-исторической психологии рассматриваются причины нарушений в развитии, механизмы симптомообразования, компенсации и сверхкомпенсации, принципы обучения слепых, глухих и умственно отсталых детей. Обосновывается представление о социальной природе аномального развития, формулируются основы теории социальной компенсации, анализируются недостатки современных Л.С. Выготскому школ для слепых, глухих и умственно отсталых детей, обосновывается необходимость их кардинальной перестройки