Авторы

Голубчикова Анастасия Валентиновна

1 статья 1 статья
Соавторы публикаций
Лазуренко С.Б.
Нурлыгаянов И.Н.

Принципы дизайн-проектирования пространственно-предметного компонента инклюзивной образовательной среды

Голубчикова А.В., Нурлыгаянов И.Н., Лазуренко С.Б.
В статье рассматриваются различные модели образовательной среды школы с позиции формирования пространственно-предметного компонента. Анализируются принципы организации пространственной структуры образовательной среды инклюзивной школы. Представлены исследования о влиянии архитектуры и предметно-пространственной среды на образовательный процесс. Выделены значимые параметры для создания рациональной и эстетичной среды в инклюзивной школе. На основе литературных данных и проводимых авторами исследований сформулированы основные принципы дизайна инклюзивного пространственно-предметного компонента школы: целостности и структурированности, мобильности и трансформируемости, безопасности, релевантности, эргономичности, гибкости, субъектности, развития. Представлена краткая характеристика каждого принципа и возможности практической реализации.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности