Гольдберг А.И.
1 статья
1 статья
Соавторы публикаций
Лебедева А.Л.
Манжуло И.Н.
Стадненко Н.М.
Манжуло И.Н.
Стадненко Н.М.
Педагогическое изучение аномальных детей
Манжуло И.Н., Лебедева А.Л., Стадненко Н.М., Гольдберг А.И.
Представлены задачи и методы педагогического обследования аномального ребенка, необходимость педагогической оценки влияния первичного дефекта, а также выявления и интерпретации комплексного характера взаимодействия первичных и вторичных проявлений, порождающих комбинации, определяющие внутри различных категорий аномальных детей значительное своеобразие развития каждого ребенка. Показана важность оценки актуальных достижений и перспектив развития, выявляющихся в зоне ближайшего развития ребенка для подбора адекватных условий обучения и методов коррекционного воздействия. Определены требования к организации педагогического обследования, позволяющие разграничить возрастные, общие для данной категории детей и индивидуальные особенности, оценить методы педагогического воздействия.