Егоренкова Ольга Сергеевна
1 статья
1 статья
Соавторы публикаций
Герасимова А.М.
Свиридова Т.В.
Свиридова Т.В.
Особенности организации образовательного процесса у детей с гликогеновой болезнью
Свиридова Т.В., Герасимова А.М., Егоренкова О.С.
Известно, что создание вариативных условий обучения детей-инвалидов с редкими болезнями является необходимым условием их эффективного лечения, обучения и социализации. С целью оценки состояния психосоциального функционирования детей-инвалидов с гликогеновой болезнью и формулировки предложений по оптимизации образовательного процесса проведено сплошное проспективное исследование 37 детей-инвалидов (средний возраст 13,5 лет) с гликогеновой болезнью – младшие школьники 62,2% (23 чел.) и 37,8% (14 чел.) – подростки. В качестве методов и методик применялись: анализ медицинской документации, неструктурированная беседа с родителем о социальных условиях жизни ребенка, анкета организации образовательного процесса ребенка для специалистов (педагогов и психологов), анкета качества жизни «PedsQL 4.0 Generic Core Scales». Установлено, что при организации образовательного процесса детей с гликогеновой болезнью требуется учитывать тип ГБ и, как следствие, физическое и психосоциальное функционирование, а также организацию лечебного процесса.