Ильюшина С.В.
2 статьи
2 статьи
Соавторы публикаций
Красильникова О.А.
Люкина А.С.
Люкина А.С.
Чему научаются слабослышащие дети, если программы и учебники не соответствуют их особым образовательным потребностям?
Ильюшина С.В.
В статье показано, что неоправданная редукция специальных условий обучения, игнорирование особых образовательных потребностей слабослышащих школьников и попытка обучать их по программам и учебникам для слышащих сверстников приводит к неблагополучию формирования общеучебных умений к концу цикла начального школьного обучения и указывает на их неготовность к полноценному освоению содержания образования на следующей ступени.
Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования
Ильюшина С.В., Красильникова О.А., Люкина А.С.
В статье излагаются результаты и описывается диагностика исследования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе речевого общения; в процессе сотрудничества в организации совместного дела; в процессе передачи информации на основе прочитанных текстов и создания рассказа по картине / серии картин. Раскрываются причины слабого владения коммуникативными умениями имплантированными детьми, не прошедшими послеоперационную реабилитацию и обучающимися в среде слабослышащих.