Колоколова А.С.
1 статья
1 статья
Соавторы публикаций
Матасов Ю.Т.
Медникова Л.С.
Медникова Л.С.
Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью
Колоколова А.С., Матасов Ю.Т., Медникова Л.С.
В статье представлены результаты экспериментального изучения учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью, обсуждаются возрастные особенности отношения к школе и учению, определяются доминирующие мотивы учения, специфика отношения к содержанию учения, участникам учебного процесса (педагогам, родителям и одноклассникам), подчеркиваются различия мотивационной готовности к обучению детей с ЗПР и умственной отсталостью в сравнении со слабо успевающими нормально развивающимися первоклассниками. Полученные результаты исследования говорят о положительном отношении к школе большинства первоклассников и о существенных различиях в мотивации учения у испытуемых всех групп, о доминировании игровых мотивов учения. Для учебной мотивации нормально развивающихся детей характерна более осознанная мотивация, понимание своих трудностей в учебной деятельности. За положительным отношением к школе первоклассников с интеллектуальной недостаточностью часто скрывается недостаточное понимание сути учебной деятельности, привлекательными в школе для них оказываются перемены, каникулы, игры с одноклассниками. Игровые мотивы учебной деятельности остаются ведущими для детей с интеллектуальной недостаточностью и за пределами дошкольного возраста, что важно учитывать в работе с ними в ходе проведения учебных мероприятий.