Корсунская Б.Д.
2 статьи
2 статьи
Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих
Корсунская Б.Д.
Слышащий ребенок начинает обучаться чтению, уже владея разговорной речью. Учитывая особенности глухого, обучение разговорной речи следует начинать с восприятия написанных слов и выражений, предназначенных для непосредственного общения. Средством, позволяющим глухому ребенку в раннем возрасте осуществить анализ слова, является дактильный анализ написанного слова, т. е. дактильное чтение. Назначение чтения заключается в том, чтобы за каждой прочитанной фразой у ребенка прежде всего возникало реальное представление, а за прочитанным текстом осознавался заключенный в нем смысл. В статье приведены примерные планы занятий, тексты, описаны методические подходы.
Рассказывание глухим дошкольникам
Корсунская Б.Д.
Огромна, незаменима роль детской художественной литературы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, в развитии их речи. Чтение художественных произведений - неотъемлемое средство умственного, нравственного, эстетического воспитания.