Авторы

Красильникова О.А.

6 статей 6 статей
Соавторы публикаций
Афанасьева Д.Д.
Илатовская А.А.
Ильюшина С.В.
Колоярцева Л.А.
Люкина А.С.
Мотовилова Ю.В.
Мурза С.А.

Инклюзивное пространство театра как ресурс развития и социализации лиц с нарушенным слухом

Мурза С.А., Красильникова О.А.

В статье раскрывается роль театра в развитии и социализации лиц с нарушением слуха.

Представлены результаты опроса, касающегося ключевой для практики инклюзивного театра проблемы – готовности глухих и слабослышащих посещать театр вместе со слышащими.

При значимых различиях в уровне готовности в зависимости от театральных предпочтений и зрительского опыта у подростков и молодых людей с нарушением слуха самым комфортным для них способом восприятия спектакля является сопровождение театрального действия переводом на жестовый язык. При этом сочетание репертуарного спектакля профессионального театра и перевода на русский жестовый язык позволяет решать непростую задачу, которая ставится перед сурдопедагогами: интегрировать неслышащих в мир слышащих.

Представлены итоги реализации проекта ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ, реализуемого в Санкт-Петербурге, по созданию условий доступной театральной среды и обеспечения зрителей с нарушением слуха равными возможностями с учётом их особых потребностей.

Изучение взаимодействия семьи и ребенка с нарушением слуха в условиях службы ранней помощи

Колоярцева Л.А., Красильникова О.А.

В статье приведены результаты пилотного изучения взаимодействия между участниками (специалист, ребенок, родитель) коррекционно-развивающих занятий в условиях службы ранней помощи. Выявлены причины, оказывающие низкое влияние на установление контактов родителей с детьми, имеющими нарушения слуха. Описан один из вариантов деятельности специалиста ранней помощи, помогающий налаживанию развивающего взаимодействия семьи со своим ребенком.

Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации

Красильникова О.А., Афанасьева Д.Д.
В статье представлены результаты пилотного исследования представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации, роли семьи в реабилитации, возможных достижениях ребенка после КИ. Показано расхождение между высокими достижениями имплантационных технологий в сочетании с новейшим методом 3П-реабилитации детей с КИ и представлениями родителей, ориентированными на предшествующий этап развития технологий и сурдопедагогики. Обоснована потребность в литературе для родителей, выделены ее ключевые задачи.

Реакции на бытовые звучания детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих

Красильникова О.А., Мотовилова Ю.В.
В статье представлены результаты пилотного исследования отдельных характеристик слухового поведения младших школьников с КИ, данные анализа протоколов более 150 наблюдений на уроках и во внеурочной деятельности. Получены доказательства необходимости постоперационной реабилитации для перехода ребенка с КИ к слуховому поведению, характерному для нормально слышащих сверстников.

Представления будущих сурдопедагогов о научных достижениях современной медицины и сурдопедагогики

Илатовская А.А., Красильникова О.А.
В статье представлен анализ и интерпретация представлений студентов о кохлеарной имплантации и методах постоперационной реабилитации. Статья рекомендована преподавателям кафедр сурдопедагогики и будущим сурдопедагогам.

Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования

Ильюшина С.В., Красильникова О.А., Люкина А.С.
В статье излагаются результаты и описывается диагностика исследования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе речевого общения; в процессе сотрудничества в организации совместного дела; в процессе передачи информации на основе прочитанных текстов и создания рассказа по картине / серии картин. Раскрываются причины слабого владения коммуникативными умениями имплантированными детьми, не прошедшими послеоперационную реабилитацию и обучающимися в среде слабослышащих.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности