Красильникова О.А.
Соавторы публикаций
Ахметзянова А.И.
Бабкина Н.В.
Гончарова Е.Л.
Илатовская А.А.
Ильюшина С.В.
Кантор В.З.
Колоярцева Л.А.
Коробейников И.А.
Кузьмичева Т.В.
Кукушкина О.И.
Лазуренко С.Б.
Люкина А.С.
Мотовилова Ю.В.
Мурза С.А.
Филатова Ю.О.
Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики
Инклюзивное пространство театра как ресурс развития и социализации лиц с нарушенным слухом
В статье раскрывается роль театра в развитии и социализации лиц с нарушением слуха.
Представлены результаты опроса, касающегося ключевой для практики инклюзивного театра проблемы – готовности глухих и слабослышащих посещать театр вместе со слышащими.
При значимых различиях в уровне готовности в зависимости от театральных предпочтений и зрительского опыта у подростков и молодых людей с нарушением слуха самым комфортным для них способом восприятия спектакля является сопровождение театрального действия переводом на жестовый язык. При этом сочетание репертуарного спектакля профессионального театра и перевода на русский жестовый язык позволяет решать непростую задачу, которая ставится перед сурдопедагогами: интегрировать неслышащих в мир слышащих.
Представлены итоги реализации проекта ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ, реализуемого в Санкт-Петербурге, по созданию условий доступной театральной среды и обеспечения зрителей с нарушением слуха равными возможностями с учётом их особых потребностей.
Изучение взаимодействия семьи и ребенка с нарушением слуха в условиях службы ранней помощи
В статье приведены результаты пилотного изучения взаимодействия между участниками (специалист, ребенок, родитель) коррекционно-развивающих занятий в условиях службы ранней помощи. Выявлены причины, оказывающие низкое влияние на установление контактов родителей с детьми, имеющими нарушения слуха. Описан один из вариантов деятельности специалиста ранней помощи, помогающий налаживанию развивающего взаимодействия семьи со своим ребенком.