Авторы

Красильникова О.А.

7 статей 7 статей
Соавторы публикаций
Афанасьева Д.Д.
Ахметзянова А.И.
Бабкина Н.В.
Гончарова Е.Л.
Илатовская А.А.
Ильюшина С.В.
Кантор В.З.
Колоярцева Л.А.
Коробейников И.А.
Кузьмичева Т.В.
Кукушкина О.И.
Лазуренко С.Б.
Люкина А.С.
Мотовилова Ю.В.
Мурза С.А.
Филатова Ю.О.

Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики

Ахметзянова А.И., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Кантор В.З., Коробейников И.А., Красильникова О.А., Кузьмичева Т.В., Кукушкина О.И., Лазуренко С.Б., Филатова Ю.О.
В статье представлены разделы актуального паспорта научной специальности «Коррекционная педагогика» и соответствующая каждому из них проблематика актуальных научных исследований, направленных на продуктивное развитие отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики. Впервые представлена целостная картина актуальных научных исследований, отражающая принципиальную междисциплинарность коррекционной педагогики, задачи трансформации результатов психологических исследований об особенностях развития детей с ОВЗ в собственно педагогические представления об их общих и особых образовательных потребностях, требуемых системах обучения и воспитания.

Инклюзивное пространство театра как ресурс развития и социализации лиц с нарушенным слухом

Мурза С.А., Красильникова О.А.

В статье раскрывается роль театра в развитии и социализации лиц с нарушением слуха.

Представлены результаты опроса, касающегося ключевой для практики инклюзивного театра проблемы – готовности глухих и слабослышащих посещать театр вместе со слышащими.

При значимых различиях в уровне готовности в зависимости от театральных предпочтений и зрительского опыта у подростков и молодых людей с нарушением слуха самым комфортным для них способом восприятия спектакля является сопровождение театрального действия переводом на жестовый язык. При этом сочетание репертуарного спектакля профессионального театра и перевода на русский жестовый язык позволяет решать непростую задачу, которая ставится перед сурдопедагогами: интегрировать неслышащих в мир слышащих.

Представлены итоги реализации проекта ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ, реализуемого в Санкт-Петербурге, по созданию условий доступной театральной среды и обеспечения зрителей с нарушением слуха равными возможностями с учётом их особых потребностей.

Изучение взаимодействия семьи и ребенка с нарушением слуха в условиях службы ранней помощи

Колоярцева Л.А., Красильникова О.А.

В статье приведены результаты пилотного изучения взаимодействия между участниками (специалист, ребенок, родитель) коррекционно-развивающих занятий в условиях службы ранней помощи. Выявлены причины, оказывающие низкое влияние на установление контактов родителей с детьми, имеющими нарушения слуха. Описан один из вариантов деятельности специалиста ранней помощи, помогающий налаживанию развивающего взаимодействия семьи со своим ребенком.

Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации

Красильникова О.А., Афанасьева Д.Д.
В статье представлены результаты пилотного исследования представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации, роли семьи в реабилитации, возможных достижениях ребенка после КИ. Показано расхождение между высокими достижениями имплантационных технологий в сочетании с новейшим методом 3П-реабилитации детей с КИ и представлениями родителей, ориентированными на предшествующий этап развития технологий и сурдопедагогики. Обоснована потребность в литературе для родителей, выделены ее ключевые задачи.

Реакции на бытовые звучания детей с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих

Красильникова О.А., Мотовилова Ю.В.
В статье представлены результаты пилотного исследования отдельных характеристик слухового поведения младших школьников с КИ, данные анализа протоколов более 150 наблюдений на уроках и во внеурочной деятельности. Получены доказательства необходимости постоперационной реабилитации для перехода ребенка с КИ к слуховому поведению, характерному для нормально слышащих сверстников.

Представления будущих сурдопедагогов о научных достижениях современной медицины и сурдопедагогики

Илатовская А.А., Красильникова О.А.
В статье представлен анализ и интерпретация представлений студентов о кохлеарной имплантации и методах постоперационной реабилитации. Статья рекомендована преподавателям кафедр сурдопедагогики и будущим сурдопедагогам.

Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования

Ильюшина С.В., Красильникова О.А., Люкина А.С.
В статье излагаются результаты и описывается диагностика исследования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших, по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе речевого общения; в процессе сотрудничества в организации совместного дела; в процессе передачи информации на основе прочитанных текстов и создания рассказа по картине / серии картин. Раскрываются причины слабого владения коммуникативными умениями имплантированными детьми, не прошедшими послеоперационную реабилитацию и обучающимися в среде слабослышащих.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности