Авторы

Лазуренко С.Б.

8 статей 8 статей
Соавторы публикаций
Афонина М.С.
Беляева И.А.
Венгер А.Л.
Григорьева Н.А.
Нурлыгаянов И.Н.
Павлова Н.Н.
Ртищева М.С.
Свиридова Т.В.
Стребелева Е.А.

Государственная политика Российской Федерации по охране здоровья и защите прав детей-инвалидов в 1990-2000-х гг.: о динамике приоритетов

Григорьева Н.А., Лазуренко С.Б.

Предметом исследования выбраны основные направления и приоритеты государственной политики в Российской Федерации по охране здоровья и защите прав детей-инвалидов за последние двадцать лет.

Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как приоритеты в сфере охраны здоровья и защиты прав детей-инвалидов, тенденции развития государственной политики. Особое внимание уделено проблемам и результатам ее реформирования. Подчёркивается, что государственная политика по-прежнему остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности, позволяет сохранить возможность диалога между поколениями, обеспечивая сбалансированное сочетание традиций и новаций в осмыслении современных социальных отношений применительно к детям-инвалидам.

Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать опыт и современные проблемы формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере охраны здоровья и защиты прав детей-инвалидов как комплексную проблему, анализируя фактический материал во всей его совокупности и взаимосвязи.

Основными выводами проведенного исследования являются особенности эволюции приоритетов государственной политики Российской Федерации по охране здоровья и защите прав детей-инвалидов в рамках двух этапов: 1991-2001 гг. и 2001-2020 гг.

Психолого-педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Венгер А.Л., Лазуренко С.Б.
Изложены основные направления психолого-педагогической помощи в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, цель психолого-педагогической работы и факторы, которые необходимо учитывать при определении ее содержания. Перечислены приоритетные направления психолого-педагогической деятельности в медицинском стационаре (ранняя помощь, отделение реанимации, хирургический, соматический и неврологический стационар, работа с родителями, форм междисциплинарного взаимодействия). Сформулированы предложения по оценке эффективности психолого-педагогической составляющей в комплексной реабилитации, указаны перспективы развития.

Особенности адаптации женщин к ситуации пребывания с недоношенным ребенком в стационаре второго этапа выхаживания

Беляева И.А., Лазуренко С.Б., Ртищева М.С.
В статье рассматриваются проблемы адаптации матерей к ситуации пребывания в стационаре с недоношенным новорожденным, которые определяются индивидуальным соотношением таких факторов как активность и гибкость, а также параметров психоэмоционального состояния. Описаны 4-е группы матерей, дана психологическая характеристика поведения матерей каждой из групп, цель, направления и форма психологической помощи.

Современные направления психолого-педагогической подготовки медицинского работника в педиатрии

Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В., Нурлыгаянов И.Н.
В статье обосновывается необходимость повышения квалификации врачей-педиатров в сфере психологии общения с пациентами детского возраста и их родителями в соответствии с Концепцией непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации. Определяются направления психолого-педагогической подготовки специалистов в педиатрии и формы реализации с учетом компетентностного подхода.

Психологическое сопровождение семьи ребенка, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии

Лазуренко С.Б., Ртищева М.С.
В статье рассматриваются направления психологической помощи родителям ребенка с тяжелым жизнеугрожающим заболеванием, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии. Раскрывается зависимость между психоэмоциональным состоянием матери (подавленное, возбужденное, стабильное) и характером ее взаимодействия с ребенком, даны качественные психологические характеристики поведения матерей каждой из групп, представлены задачи и направления психологической помощи.

Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте

Павлова Н.Н., Лазуренко С.Б.
В статье представлены результаты мониторинга организации и результатов обучения 780 детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста, проживающих в домах-интернатах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Установлены значимые детерминанты, определяющие динамику психического развития детей-инвалидов с умственной отсталостью и перспективы социальной активности и участия в общественной жизни во взрослом возрасте. На основании полученных данных предложены общие рекомендации для специалистов, разрабатывающих содержания специальных индивидуальных программ развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также определены психолого-педагогические показатели социальной адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью для различных возрастных периодов.

Динамика психического развития младенцев с перинатальной патологией как ориентир для построения индивидуальной программы коррекционно-педагогической помощи

Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б.
В статье изложена информация о качественном своеобразии формирования психики у детей на первом году жизни, механизмах и факторах, определяющих и влияющих на этот процесс, прослежена и показана закономерная последовательность становления центральных психологических достижений возраста у детей и возможность их появления в более позднем онтогенезе. Пролонгированное наблюдение за динамикой психического развития детей установило, что в течение первых 12 месяцев психическое развитие детей может реализовываться по одному из 4-х вариантов: нормальному, задержанному, медленному или крайне медленному.

Этапы психологического сопровождения ребенка в период восстановления здоровья после обострения хронического заболевания

Лазуренко С.Б., Афонина М.С.
В статье на примере клинического случая представлен опыт пролонгированного психологического сопровождения подростка с хроническим заболеванием, начиная с момента его поступления в отделение реанимации и интенсивной терапии и заканчивая реабилитацией в амбулаторно-поликлинических условиях. Описаны направления, формы и методы психологической работы с ребенком на каждом этапе в процессе восстановительного лечения.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности