Ларина Людмила Юрьевна
1 статья
1 статья
Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в области коммуникации
Ларина Л.Ю.
Обоснованное проектирование образовательных программ для дошкольников с задержкой психического развития требует понимания своеобразия их развития и особых образовательных потребностей.
Цель статьи – показать преобразование данных о разрыве языкового и социоязыкового компонентов речевой компетенции у дошкольников с задержкой психического развития в представления о содержании их особых образовательных потребностей в области развития коммуникации и речи.
Проведенное исследование основано на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского в его современной интерпретации в специальной психологии и педагогике.
Показано своеобразие освоения и дисбаланс социоязыкового и языкового компонентов речевой компетенции детей с задержкой психического развития и определены их особые образовательные потребности в данной области дошкольного образования. Это позволяет обоснованно реконструировать сложившуюся практику, избегая неоправданной сфокусированности на освоении лексики, грамматики, фонетики и переходя к воссозданию в обучении психологических условий для согласованного развития коммуникации, речи и коррекции их недостатков.
Цель статьи – показать преобразование данных о разрыве языкового и социоязыкового компонентов речевой компетенции у дошкольников с задержкой психического развития в представления о содержании их особых образовательных потребностей в области развития коммуникации и речи.
Проведенное исследование основано на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского в его современной интерпретации в специальной психологии и педагогике.
Показано своеобразие освоения и дисбаланс социоязыкового и языкового компонентов речевой компетенции детей с задержкой психического развития и определены их особые образовательные потребности в данной области дошкольного образования. Это позволяет обоснованно реконструировать сложившуюся практику, избегая неоправданной сфокусированности на освоении лексики, грамматики, фонетики и переходя к воссозданию в обучении психологических условий для согласованного развития коммуникации, речи и коррекции их недостатков.