Авторы

Лебедева Ирина Николаевна

1 статья 1 статья
Соавторы публикаций
Лопатина Л.В.

Коммуникативно-речевые умения дошкольников с задержкой психического развития: реализация в ситуациях сотрудничества со сверстником и взрослым

Лебедева И.Н., Лопатина Л.В.
В статье представлены материалы исследования, детализирующие проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Исследование проводилось в процессе организации совместной игровой деятельности и сотрудничества со сверстником и взрослым при восприятии художественной картины и дальнейшей изобразительной деятельности на основе её содержания. Определены различия в доступных коммуникативно-речевых умениях в организованном взаимодействии со взрослым и реально используемыми в процессе взаимодействия со сверстником. В синтаксическом аспекте речевая продукция при сотрудничестве со сверстником представлена отдельными немногословными высказываниями с нарушением вербализации логико-смысловых и предикативных отношений. Вместе с тем в сотрудничестве со взрослым выявлены потенциальные возможности использования продолжительного многословного высказывания (текста) как единицы коммуникативного взаимодействия. Выявленный фактический разрыв в указанных умениях ставит задачу дальнейшего поиска педагогических условий переноса доступных коммуникативно-речевых умений детей с ЗПР в реальную коммуникативную (дискурсивную) практику.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности