Лебединская К.С.
10 статей
10 статей
Проблемы аномальной психической конституции в детском возрасте
Лебединская К.С.
Какие критерии определяют принадлежность психической патологии к конституциональной? В чем проявляются особенности этиологии и патогенеза аномалии? Какова связь аномальной психической конституции с психическим заболеванием? Каковы взаимоотношения биологического и социального факторов в формировании аномальной психической конституции? Каковы критерии и правомерность диагностики аномальной психической конституции на разных возрастных этапах?
Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития
Лебединская К.С.
Клиническое изучение ЗПР представляет определенные сложности, так как в этих случаях речь идет о структурных признаках и закономерностях динамики не болезненного состояния, а аномалии развития - нарушениях психического онтогенеза. Аномалия психического развития в значительной степени представляет собой область специальной психологии, изучающей деформацию нормальных психических функций и психического развития в условиях патологии.
Клинико-нейропсихологический и нейрофизиологический анализ аномалий психического развития детей с явлениями «минимальной мозговой дисфункции»
Лебединская К.С.
При разработке принципов и методов клинического нейропсихологического исследования А.Р. Лурия широко использовал данные нормального детства (1960, 1966, 1979 и др.). Обращение к детству было закономерным, так как сравнительное изучение развития и распада дает возможность описать структуру психических процессов и соотнести ее с данными патологии отдельных систем головного мозга.
Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков (сообщение первое)
Лебединская К.С.
В последние годы усиливается внимание широкого круга исследователей (врачей, психологов, cоциологов, педагогов и др.) к проблеме нарушений поведения у подростков. При изучении биологических факторов интересы сосредоточиваются на особенностях гормонально-эндокринной перестройки этого возраста, процессах ретардации либо акцелерации полового созревания, декомпенсации органической неполноценности нервной системы.
Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков (сообщение второе)
Лебединская К.С.
В сообщении 1 приведена клинико-психологическая характеристика основных видов нарушений поведения у «трудных» подростков, обучающихся в массовых школах. Каждому из клинико-психологических вариантов нарушений поведения соответствует свой спектр преимущественных возрастных психогенных реакций.
Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков (сообщение третье)
Лебединская К.С.
В предыдущих сообщениях, касающихся клинико-психологической характеристики «трудных» подростков, обучающихся в массовых школах, было показано, что наблюдаемые у них основные типы нарушений поведения связаны с преобладанием явлений: 1) психической неустойчивости, 2) аффективной возбудимости, 3) расторможенности влечений.
Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков (сообщение четвертое)
Лебединская К.С.
Данные, представленные в настоящей статье, являются результатом клинико-психологического изучения основных типов подростковых кризов. В работе рассматривается третья, наиболее тяжелая по своим клиническим проявлениям, группа подростков, в нарушениях поведения у которых доминировало расторможение влечений.
Особенности психического развития детей с аутизмом первых двух лет жизни
Лебединская К.С.
Психическое развитие и социальная адаптация ребенка с РДА в очень большой мере зависят от наиболее ранней диагностики этой аномалии развития. Своевременное начало «поддерживающей» терапии и психолого-педагогической коррекции способствует максимальной мобилизации здоровых ресурсов психического развития такого ребенка, реконструкции эмоциональной, когнитивной, моторной сфер, личности в целом, социальной адаптации.
Вопросы дифференциальной диагностики
Лебединская К.С.
В клинической практике диагностика РДА, особенно в первые годы жизни ребенка, нередко представляет значительные трудности, так как эта дизонтогения в своих отдельных клинико-психологических звеньях имеет много общего с другими аномалиями психического развития у детей. Как указывалось, это обусловлено сходством ряда «возрастных» симптомов и возможной общностью других патогенетических механизмов аномального развития.
Медикаментозная терапия раннего детского аутизма
Лебединская К.С.
Проблема медикаментозной терапии раннего детского аутизма (РДА) имеет свой исторический путь, связанный как с эволюцией взглядов на эту патологию, динамикой отношения к ее лечению, так и традициям медицины, прежде всего – детской психиатрии в разных странах.