Либлинг М.М.
6 статей
6 статей
Соавторы публикаций
Баенская Е.Р.
Гусева И.Е.
Калмыкова Н.Ю.
Гусева И.Е.
Калмыкова Н.Ю.
Игра в коррекции детского аутизма
Либлинг М.М.
Игра рассматривается как базовая форма работы с аутичным ребенком дошкольного возраста, первичная по отношению к другим занятиям. Обосновывается понимание общего направления игровой коррекции при аутизме, как движения «от аутостимуляции – в сторону разделенного переживания». Описываются методы формирования разделенного переживания в игре с аутичным ребенком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются ее общие принципы, цели и задачи, решаемые на каждом этапе занятий.
Роль игры в коррекционной работе при расстройствах аутистического спектра
Либлинг М.М.
В статье обсуждается специфика игровых занятий с аутичными дошкольниками с позиций эмоционально-смыслового подхода к коррекции аутизма, разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО. Обсуждаются основные цели, методы и общая логика игровой коррекционной работы.
Определение типологического варианта аутизма у дошкольников с помощью диагностики психоэмоционального развития
Калмыкова Н.Ю., Либлинг М.М.
В статье представлена диагностика психоэмоционального развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра, разработанная на основе концепции о нарушении аффективного развития при детском аутизме. В отличие от уже имеющихся диагностических инструментов, рассматриваемая диагностика дает возможность не только оценить основные направления развития ребенка, но и соотнести результаты с определенным вариантом аутизма, что позволяет исследователю получить целостное представление о вероятных моделях поведения ребенка и перспективах его развития.
Страхи у детей с аутизмом. Часть 2.
Гусева И.Е., Либлинг М.М., Баенская Е.Р.
Страхи и тревожность у детей с аутизмом, как и остальные поведенческие проблемы, проявляются в зависимости от варианта синдрома в разных формах и с различной интенсивностью. Так, при самом глубоком нарушении взаимодействия с окружением может наблюдаться отсутствие чувства опасности, особое «бесстрашие» ребенка, для другого тяжелого варианта аутистического развития характерны множественные прочно фиксированные страхи...
Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения
Либлинг М.М.
Статья рассказывает об игровой холдинг терапии – модификации известного зарубежного метода. Читатель познакомится с опытом применения игровой холдинг терапии в коррекционной помощи детям с аутизмом и их семьям. Приводится исследование психологического механизма данного метода, показавшее, что в процессе игровой холдинг терапии формируется привязанность аутичного ребенка к матери, качественно сопоставимая с привязанностью ребенка младенческого и раннего возраста к матери при нормальном онтогенезе. Уточняются методические рекомендации и обсуждаются этические аспекты терапии
Десять аргументов против АВА - терапии
Либлинг М.М.
В статье обосновывается мнение о неадекватности применения АВА-терапии в качестве основного метода коррекции детского аутизма. Обсуждается несоответствие поведенческих методов задаче развития ребенка, подчеркивается необходимость игровых занятий с аутичными детьми дошкольного возраста и создания специальных условий для осмысленного усвоения ими социальных и бытовых навыков.