Авторы

Малофеев Николай Николаевич

25 статей 25 статей
Соавторы публикаций
Гончарова Е.Л.
Кукушкина О.И.
Никольская О.С.
Хитрюк В.В.
Шматко Н.Д.

Институт коррекционной педагогики РАО: наука - практике на рубеже веков

Гончарова Е.Л., Малофеев Н.Н.
За годы своего существования Институт внес весомый вклад в изучение особых образовательных потребностей умственно отсталых, глухих и слабослышащих; незрячих и слабовидящих; детей с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); детей с комбинированными нарушениями

Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка

Малофеев Н.Н.
Первичные нарушения в развитии приводят к "выпадению" ребенка из социально и культурно обусловленного традиционного образовательного пространства, нарушению связи с культурой как источником развития высших психических функций, специфически человеческих способностей и способов деятельности.

Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна

Малофеев Н.Н.
Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Европейские государства формируют готовность общества к интеграции инвалидов. Семья ребенка с особыми потребностями обретает право голоса. Открытое общество - открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании.

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С., Малофеев Н.Н.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Похвальное слово инклюзии

Малофеев Н.Н.
Любезный читатель, в недавние дни, возвращаясь из Пскова, в милую моему сердцу столицу, и не желая, чтобы время, проведенное в поезде, тратилось в пустых разговорах, чуждых высоким раздумьям о нынешнем состоянии специального образования, предпочел я размышлять о совместных наших деяниях на доброй ниве забот о детях с ограниченными возможностями здоровья, с нежностью вспоминая покинутых участников международной конференции, не менее меня обуреваемых теми же печалями.

Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте новых стандартов образования детей с ОВЗ

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С., Малофеев Н.Н.
Необходимость разработки специального федерального государственного образовательного стандарта определена тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал социального развития лишь при условии адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей.

Что выбирают родители, принимая решение о кохлеарной имплантации

Малофеев Н.Н.
Получающая все большее распространение, кохлеарная имплантация детей с нарушением слуха требует не только модернизации сурдопедагогической практики, но и особой разъяснительно-просветительской работы с родителями. По убеждению автора, эффективность кохлеарной имплантации зависит и от качества сурдопедагогического сопровождения прооперированного ребенка, и от характера речевого взаимодействия с ним близких взрослых.

Когда и почему возникает практика кохлеарной имплантации?

Малофеев Н.Н.
Читатели статьи смогут увидеть ленту времени, где во взаимосвязи представлены процессы эволюции отношения государства и общества к детям с недостатками физического и умственного развития, а также история появления и развития слуховых приборов и методик обучения людей с нарушением слуха в культурно-правовом контексте.

От институционализации к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями

Малофеев Н.Н.
Декларация безграничных прав, не подкрепленная возможностями государства и согласием общества, влечёт за собой опасность подмены реальной инклюзии формальным перемещением ребёнка в массовую школу, что не только не улучшает, но и ухудшает его положение. Качественная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательной школе оптимальных условий для каждого ученика с особыми образовательными потребностями. В статье представлен краткий обзор концепций организации образования детей с особыми образовательными потребностями в разных странах.

Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения

Малофеев Н.Н.
В статье представлены цели, задачи, основания для разработки Концепции развития образования детей с ОВЗ, с инвалидностью на всех уровнях образования в ближайшее десятилетие. Основные положения Концепции раскрывают ценности, понятия, ориентиры, стратегические направления развития, реализация которых позволит изменить стартовые возможности детей на всех уровнях образования и качество жизни семьи. Намечена программа исследований, необходимых для реализации Концепции в ближайшее десятилетие, требуемые изменения в подготовке специалистов.
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности