Авторы

Одинокова Г.Ю.

5 статей 5 статей
Соавторы публикаций
Айвазян Е.Б.
Кудрина Т.П.
Орлова Е.В.
Разенкова Ю.А.

Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в ходе взаимодействия с матерью

Одинокова Г.Ю.
В статье освещается один из аспектов исследования общения в паре «мать - ребенок раннего возраста с синдромом Дауна», в частности, феномены общения ребенка. Определяются цель и направления коррекционной работы по преодолению неблагополучия в развитии общения в указанной диаде

Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий

Разенкова Ю.А., Орлова Е.В., Одинокова Г.Ю., Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б.
В статье представлена методика изучения общения ребенка с близким взрослым, включающая экспериментально апробированные процедуры сбора, обработки и анализа видеоматериалов взаимодействия, квалификационную сетку анализа коммуникативного поведения взрослых и детей различных категорий младенческого и раннего возраста; систему параметров оценки пространственно-временных, процессуальных и содержательных характеристик общения.

Педагогическая работа по изменению коммуникативного поведения матерей детей раннего возраста с синдромом Дауна

Одинокова Г.Ю.
В статье обсуждается опыт психолого-педагогической работы с матерями детей второго года жизни с синдромом Дауна, направленной на перестройку их поведения во взаимодействии со своими детьми. Описано содержание работы по обучению матери умениям наблюдать за ребенком и квалифицировать его потребности, а также по обучению матери коммуникативным действиям, способствующим развитию общения ребенка. Приведены результаты обучающего эксперимента, показывающие, что работа с матерью изменяет качество взаимодействия и отражается в коммуникативном развитии ребенка.

Особенности коммуникативного поведения детей второго-третьего года жизни с синдромом Дауна и трудности его интерпретации близким взрослым

Одинокова Г.Ю.
В статье описаны и проанализированы некоторые особенности поведения детей раннего возраста с синдромом Дауна, осложняющие их общение с близким взрослым. Показано, что отказ от общения, специфические противоречивые коммуникативные действия ребенка являются сигналом неблагополучия в развитии общения ребенка, которое связано с недостатками коммуникативного поведения близкого взрослого.

Игра взрослого и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна: развитие активности во взаимодействии

Одинокова Г.Ю.
В статье предлагается система игр, используемая на индивидуальных развивающих занятиях с детьми раннего возраста с синдромом Дауна. Педагогические занятия направлены на развитие у ребенка активного желания общаться и взаимодействовать со взрослым. Вначале таким взрослым является педагог, а потом - мать, которая наблюдает и постепенно активно подключается к коррекционному занятию. Представленная система игр объединена общими задачами: вовлечение ребенка в игру и общение со взрослым, создание условий для развития инициативного поведения ребенка и совершенствование у него средств общения, при этом для каждого ребенка игры подбираются индивидуально, с учетом уровня нервно-психического развития и владения средствами общения. К тексту статьи прилагаются видеозаписи развивающих игровых занятий.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности