Авторы

Орлова Е.В.

4 статьи 4 статьи
Соавторы публикаций
Айвазян Е.Б.
Артемова И.Г.
Кудрина Т.П.
Марьенкина О.В.
Одинокова Г.Ю.
Разенкова Ю.А.

Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий

Разенкова Ю.А., Орлова Е.В., Одинокова Г.Ю., Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б.
В статье представлена методика изучения общения ребенка с близким взрослым, включающая экспериментально апробированные процедуры сбора, обработки и анализа видеоматериалов взаимодействия, квалификационную сетку анализа коммуникативного поведения взрослых и детей различных категорий младенческого и раннего возраста; систему параметров оценки пространственно-временных, процессуальных и содержательных характеристик общения.

Анализ коммуникативных инициатив матери ребенка второго года жизни с органическим поражением центральной нервной системы

Орлова Е.В.
В статье описаны и иллюстрированы примерами особенности поведения матерей с детьми раннего возраста с органическим поражением ЦНС в специально созданных ситуациях общения. Обосновывается предположение о том, что основным механизмом трудностей развития общения этой категории детей является несоответствие коммуникативного поведения матери возможностям и потребностям ребенка.

Средства общения матери и ребенка второго года жизни с органическим поражением ЦНС

Разенкова Ю.А., Орлова Е.В.
В статье представлен анализ взаимодействия матерей и детей второго года жизни с органическим поражением ЦНС, особое внимание уделено изучению эффективности инициативных действий матерей и детей, выраженных различными коммуникативными средствами. Показано, что преимущественное использование матерями речевых средств и минимальное использование экспрессивно-мимических средств не соответствует возможностям и потребностям детей этой категории, что является одним из факторов, препятствующих разворачиванию как ситуативно-личностного, так и ситуативно-делового общения.

Реализация базовой модели ранней помощи в Омской области

Орлова Е.В., Марьенкина О.В., Артемова И.Г.
В материалах статьи представлена вариативная модель региональной системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы основные трудности и перспективы развития системы ранней помощи в Омской области. Описаны механизмы сетевого и межведомственного взаимодействия в решении проблемы комплексного сопровождения семьи в системе ранней помощи, с использованием вариативных организационных форм, включая ресурсы негосударственного поставщика услуг в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью с раннего детства.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности