Авторы

Павлова Н.Н.

3 статьи 3 статьи
Соавторы публикаций
Бирюкова Е.Г.
Герасимова А.М.
Лазуренко С.Б.
Свиридова Т.В.

Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте

Павлова Н.Н., Лазуренко С.Б.
В статье представлены результаты мониторинга организации и результатов обучения 780 детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста, проживающих в домах-интернатах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Установлены значимые детерминанты, определяющие динамику психического развития детей-инвалидов с умственной отсталостью и перспективы социальной активности и участия в общественной жизни во взрослом возрасте. На основании полученных данных предложены общие рекомендации для специалистов, разрабатывающих содержания специальных индивидуальных программ развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также определены психолого-педагогические показатели социальной адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью для различных возрастных периодов.

Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля

Бирюкова Е.Г., Герасимова А.М., Павлова Н.Н., Свиридова Т.В.
В статье освещены основные психологические проблемы среднего медицинского персонала педиатрического учреждения, которые можно сгладить с помощью психологического просвещения: установление эффективной коммуникации с ребенком и родителями, оказание эмоциональной поддержки ребенку и родителям в стрессовой ситуации, создание для пациентов комфортных условий в процессе проведения врачебных манипуляций и пребывания в отделении, обучение родителей и детей самостоятельному выполнению рутинных процедур, профилактика собственного эмоционального выгорания.

Организация и результаты раннего коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми сочетанными нарушениями развития

Павлова Н.Н.
В статье на примере клинического случая описана последовательность комплексной реабилитационной программы в стационаре, где проходят лечение дети с тяжелыми поражениями ЦНС. Раскрывается содержание и организация педагогической работы на каждом этапе реабилитации. Автор показывает динамику в психическом развитии ребенка с тяжелой сочетанной неврологической патологией, сопоставляет ее с изменением в неврологическом и соматическом состоянии.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности