Павлова Н.Н.
3 статьи
3 статьи
Соавторы публикаций
Бирюкова Е.Г.
Герасимова А.М.
Лазуренко С.Б.
Свиридова Т.В.
Герасимова А.М.
Лазуренко С.Б.
Свиридова Т.В.
Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте
Павлова Н.Н., Лазуренко С.Б.
В статье представлены результаты мониторинга организации и результатов обучения 780 детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста, проживающих в домах-интернатах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Установлены значимые детерминанты, определяющие динамику психического развития детей-инвалидов с умственной отсталостью и перспективы социальной активности и участия в общественной жизни во взрослом возрасте. На основании полученных данных предложены общие рекомендации для специалистов, разрабатывающих содержания специальных индивидуальных программ развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также определены психолого-педагогические показатели социальной адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью для различных возрастных периодов.
Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля
Бирюкова Е.Г., Герасимова А.М., Павлова Н.Н., Свиридова Т.В.
В статье освещены основные психологические проблемы среднего медицинского персонала педиатрического учреждения, которые можно сгладить с помощью психологического просвещения: установление эффективной коммуникации с ребенком и родителями, оказание эмоциональной поддержки ребенку и родителям в стрессовой ситуации, создание для пациентов комфортных условий в процессе проведения врачебных манипуляций и пребывания в отделении, обучение родителей и детей самостоятельному выполнению рутинных процедур, профилактика собственного эмоционального выгорания.
Организация и результаты раннего коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми сочетанными нарушениями развития
Павлова Н.Н.
В статье на примере клинического случая описана последовательность комплексной реабилитационной программы в стационаре, где проходят лечение дети с тяжелыми поражениями ЦНС. Раскрывается содержание и организация педагогической работы на каждом этапе реабилитации. Автор показывает динамику в психическом развитии ребенка с тяжелой сочетанной неврологической патологией, сопоставляет ее с изменением в неврологическом и соматическом состоянии.