Авторы

Прищепова П.А.

1 статья 1 статья
Соавторы публикаций
Калягин В.А.

Текстовая компетенция младших школьников с дисграфией: опыт диагностики

Прищепова П.А., Калягин В.А.
В статье рассматриваются результаты изучения речевой и языковой состав-ляющих текстовой компетенции при написании сочинения обучающимися с дисграфией. Анализ и обобщение данных исследования позволили выявить у них недостатки текстовой компетенции, обусловленные трудностью порож-дения связного письменного высказывания. Оценивались составляющие по-рождения связного текста: изложение содержания в соответствии с замыслом, построение последовательности микротем, членение текста на абзацы, выра-жение текстового субъекта и текстового предиката, включение самостоятель-ных, несамостоятельных, необходимых и не необходимых предложений, от-бор лексических средств, оперирование грамматическими формами, синтак-сическими конструкциями и другие компоненты в ходе создания текстов со-чинений. У обучающихся с разными видами дисграфии был выявлен каче-ственно и количественно неоднородный характер составляющих текстовой компетенции.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности