Прищепова П.А.
1 статья
1 статья
Соавторы публикаций
Калягин В.А.
Текстовая компетенция младших школьников с дисграфией: опыт диагностики
Прищепова П.А., Калягин В.А.
В статье рассматриваются результаты изучения речевой и языковой состав-ляющих текстовой компетенции при написании сочинения обучающимися с дисграфией. Анализ и обобщение данных исследования позволили выявить у них недостатки текстовой компетенции, обусловленные трудностью порож-дения связного письменного высказывания. Оценивались составляющие по-рождения связного текста: изложение содержания в соответствии с замыслом, построение последовательности микротем, членение текста на абзацы, выра-жение текстового субъекта и текстового предиката, включение самостоятель-ных, несамостоятельных, необходимых и не необходимых предложений, от-бор лексических средств, оперирование грамматическими формами, синтак-сическими конструкциями и другие компоненты в ходе создания текстов со-чинений. У обучающихся с разными видами дисграфии был выявлен каче-ственно и количественно неоднородный характер составляющих текстовой компетенции.