Проект Ю.Л.
Соавторы публикаций
Практика инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: компетенции педагога в оценках учителей
В статье представлены материалы исследования, направленного на изучение специфики оценки различными категориями учителей, работающих в общеобразовательных школах, значимости инклюзивных профессиональных компетенций педагога.
По результатам качественного и количественного анализа результатов опроса 416 учителей начальных классов, учителей основной и старшей школы разного профиля констатируется, что в оценке значимости инклюзивных компетенций педагога для достижения учеником с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) образовательных результатов разного типа имеют место достоверные различия по фактору предметного содержания деятельности учителя. Также зафиксировано значимое опосредующее действие данного фактора на оценку обобщенных параметров компетенций педагога инклюзивного образования. Факторы же, связанные со стажем работы, опытом работы в условиях инклюзии, не оказывают значимого влияния на соответствующие параметры ни самостоятельно, ни в совместном действии.
Полученные материалы свидетельствуют о необходимости дифференцированного подхода как к определению спектра профессиональных компетенций педагога инклюзивного образования, так и к их формированию в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов инклюзивных образовательных организаций.