Авторы

Разенкова Ю.А.

17 статей 17 статей
Соавторы публикаций
Айвазян Е.Б.
Кудрина Т.П.
Одинокова Г.Ю.
Орлова Е.В.

Логопедическое обследование ребенка первого года жизни

Разенкова Ю.А.
Нарушение предпосылок формирования речи у детей 1-го года жизни - это, как правило, следствие поражения центральной нервной системы различного генеза, а также следствие сочетания различных неблагоприятных факторов: биологических, социальных. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, приводят к задержке развития.

Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Методические рекомендации. Часть 1

Разенкова Ю.А.
I и II этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень развития которых соответствует 1-3 мес. нормально развивающихся детей)

Регионально-муниципальная модель ранней помощи

Разенкова Ю.А.
В материалах статьи представлена базовая регионально-муниципальная модель ранней помощи, спроектированная на основе анализа развития практики ранней помощи в образовательном пространстве Самарской области и Республики Марий Эл, и внедренная в образовании Омской области и Республики Саха (Якутия). Описаны вертикальная и горизонтальная структуры модели.

Схема логопедического обследования ребенка 1-го года жизни

Разенкова Ю.А.
Схема логопедического обследования ребенка 1-го года жизни.

Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Часть 2.

Разенкова Ю.А.
III этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень психомоторного развития которых соответствует 6-9 мес. нормально развивающихся детей)

Исследование общения взрослого и ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья: методический инструментарий

Разенкова Ю.А., Орлова Е.В., Одинокова Г.Ю., Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б.
В статье представлена методика изучения общения ребенка с близким взрослым, включающая экспериментально апробированные процедуры сбора, обработки и анализа видеоматериалов взаимодействия, квалификационную сетку анализа коммуникативного поведения взрослых и детей различных категорий младенческого и раннего возраста; систему параметров оценки пространственно-временных, процессуальных и содержательных характеристик общения.

Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи

Разенкова Ю.А.
В материалах статьи представлено обоснование системы межведомственного взаимодействия и социального партнерства службы ранней помощи с организациями различных ведомств в целях адекватной поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дано описание структурно-функциональной модели взаимодействия организаций, оказывающих услуги ранней помощи, с учреждениями систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения и негосударственными (немуниципальными) организациями.

Варианты заключения логопеда (1-й год жизни)

Разенкова Ю.А.
Варианты заключения логопеда (1 год жизни). Возрастная норма. Развитие с опережением. Задержанное развитие.

Логопедическое обследование

Разенкова Ю.А.
В логопедическом обследовании ребенка 2-го и 3-го года жизни выделены лишь основные направления обследования и те этапы возрастного развития детской речи, без которых представление о ребенке раннего возраста будет недостаточным. Предлагаемая методика логопедического обследования основывается на схеме системного развития нормальной детской речи, составленной Н.С. Жуковой по фактическим материалам книги А.Н. Гвоздева "Вопросы изучения детской речи" (1961), а также на диагностике нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни, составленной К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной (1979 г).

Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка

Разенкова Ю.А.
Безотрадным социальным фактом последнего десятилетия является увеличение количества детей, поступающих на попечение государства. По данным Деткого фонда, показатели социального сиротства за 1995-1996 гг. возросли вдвое по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время в домах ребенка России воспитывается более 20,5 тыс. детей, треть из них составляют малыши первого года жизни с различными отклонениями в развитии.
©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности