Авторы

Сатаева А.И.

10 статей 10 статей
Соавторы публикаций
Бахшинян В.В.
Зельдина Е.В.
Кукушкина О.И.
Миронова Э.В.
Хайдарпашич М.Р.

Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию: вклад сурдопедагога

Сатаева А.И., Миронова Э.В.
Отбор пациентов начинается с обследования, в ходе которого выявляются показания и противопоказания к ее проведению. При этом должны учитываться и медицинские, и психологические, и педагогические аспекты, поэтому диагностика проводится с участием специалистов разного профиля, у каждого из которых строго определенная роль

Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога

Сатаева А.И.
Предметом внимания является запускающий этап реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации. Впервые выделены четыре сессии работы сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации, представлены их задачи, содержание, показатели завершения каждой сессии и этапа в целом.

Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора

Сатаева А.И., Бахшинян В.В.
В статье представлен первый клинический опыт апробации новой методики настройки речевого процессора и кохлеарного импланта с новым программным обеспечением Nucleus Fitting Software — NFS. Обоснована необходимость взаимодействия сурдопедагога и сурдолога в процессе настройки речевого процессора кохлеарного импланта, доказана эффективность методики облегченной настройки речевого процессора для широкого внедрения в клиническую практику.

Этап подключения речевого процессора, его первичная настройка: аудиолог и сурдопедагог

Бахшинян В.В., Сатаева А.И.
Подключение речевого процессора производится через 4-6 недель после операции. В этой работе участвует как аудиолог, так и сурдопедагог

Дети с КИ в школьном возрасте: четыре истории развития

Сатаева А.И., Зельдина Е.В., Хайдарпашич М.Р.
В статье представлены благополучные и неблагополучные варианты развития детей после кохлеарной имплантации. На примере конкретных детских случаев представлен очень значительный диапазон различий в развитии детей после имплантации: от достижения высокой возрастной нормы и возможности на равных обучаться в обычной школе со слышащими сверстниками до грубого отставания ребенка с КИ не только от возрастной нормы, но и от уровня развития глухих детей того же возраста, находящихся в условиях специального обучения. Показано, что незавершенность запускающего этапа реабилитации после КИ делает невозможным развитие ребенка как слышащего и его полноценную социализацию.

Запускающий этап реабилитации – решающая роль сурдопедагога

Сатаева А.И.
Получив благодаря операции физическую способность слышать, ребенок не способен сразу и сам воспользоваться новыми возможностями. Поэтому возникает задача – побуждать и учить его ими пользоваться

Работа сурдопедагога после КИ. Перестройка эмоционального взаимодействия с ребенком на обретенной им полноценной сенсорной основе - условие запуска процесса естественного развития слухового восприятия и речи

Сатаева А.И.
В статье представлены основные направления и содержание работы с имплантированными детьми на запускающем этапе реабилитации. Выделены 4 сессии в работе сурдопедагога по отношению к ребенку с КИ и его близким. Предложены основные показатели становления эмоционального диалога с ребенком с КИ на новой сенсорной основе, показатели завершения каждой сессии и всего запускающего этапа реабилитации. Особое внимание автор уделяет значению работы родителей с ребенком, необходимость которой которая позволяет изменить дальнейшую жизнь. Приведены примеры, подтверждающие переход ребенка с КИ на путь естественного развития, коммуникации и речи. Статья предназначена как для специалистов, занимающихся реабилитацией детей после кохлеарной имплантации, так и для родителей, воспитывающих детей с нарушенным слухом.

Технология перестройки взаимодействия ребенка с семьей на новой сенсорной основе

Сатаева А.И.
В статье представлена технология перестройки взаимодействия родителей со своим ребенком с КИ на новой сенсорной основе, описаны последовательные шаги работы сурдопедагога. Приведены наблюдения и опыт родителей детей с КИ. Рассмотрены результативные показатели переходов от этапа к этапу, зависящие от успехов детей и родителей.

Нормальный ранний онтогенез как ориентир сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации ребенка с КИ

Сатаева А.И., Хайдарпашич М.Р., Кукушкина О.И.
Смысл кохлеарной имплантации и последующей реабилитации сурдопедагоги отечественной научной школы видят в переходе ребенка на путь естественного развития

Эффективность «3П-реабилитации»

Сатаева А.И.
Проанализированы и обобщены итоги работы по «ЗП-реабилитации» 90 детей с КИ и их семей. Результаты эмпирического исследования предлагаются вниманию читателей.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности