Авторы

Свиридова Т.В.

3 статьи 3 статьи
Соавторы публикаций
Бирюкова Е.Г.
Герасимова А.М.
Лазуренко С.Б.
Нурлыгаянов И.Н.
Павлова Н.Н.

Направления психологической помощи детям-инвалидам с заболеваниями почек на этапе диализа и после трансплантации (на основе российского и зарубежного опыта)

Свиридова Т.В.
В статье раскрываются актуальные социально-психологические проблемы детей и подростков с хроническими заболеваниями почек, которые нуждаются в постоянном медицинском контроле состояния здоровья и психологическом сопровождении для снижения степени тяжести негативных переживаний. На основе анализа российского и зарубежного опыта показано, что при определении содержания психолого-педагогической помощи следует ориентироваться не только на психологические потребности больного, но и учитывать тяжесть состояния и стадию болезни. Представлен алгоритм, эффективные методы и способы психолого-педагогической работы с детьми на разных этапах лечения, а также опыт междисциплинарного взаимодействия в процессе комплексной реабилитации, реализованный в университетской клинике Гейдельберга (Германия). Показано, что благодаря тесному сотрудничеству клиники с образовательными организациями (детскими садами и школами) удается улучшить качество жизни пациентов, повысить их социальную активность. Особое внимание уделяется организации групп самопомощи для семей пациентов находятся на длительном лечении, а также терапевтических летних лагерей.

Современные направления психолого-педагогической подготовки медицинского работника в педиатрии

Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В., Нурлыгаянов И.Н.
В статье обосновывается необходимость повышения квалификации врачей-педиатров в сфере психологии общения с пациентами детского возраста и их родителями в соответствии с Концепцией непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации. Определяются направления психолого-педагогической подготовки специалистов в педиатрии и формы реализации с учетом компетентностного подхода.

Направления междисциплинарного взаимодействия среднего медицинского персонала педиатрического учреждения и специалистов психолого-педагогического профиля

Бирюкова Е.Г., Герасимова А.М., Павлова Н.Н., Свиридова Т.В.
В статье освещены основные психологические проблемы среднего медицинского персонала педиатрического учреждения, которые можно сгладить с помощью психологического просвещения: установление эффективной коммуникации с ребенком и родителями, оказание эмоциональной поддержки ребенку и родителям в стрессовой ситуации, создание для пациентов комфортных условий в процессе проведения врачебных манипуляций и пребывания в отделении, обучение родителей и детей самостоятельному выполнению рутинных процедур, профилактика собственного эмоционального выгорания.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности