Серкина А.В.
3 статьи
3 статьи
Соавторы публикаций
Груничева С.И.
Мещерякова И.А.
Мещерякова И.А.
Возможности использования метода видео-наблюдения в решении исследовательских и прикладных задач ранней помощи
Серкина А.В.
В материалах статьи на основе аналитического обзора литературы представлены возможности метода наблюдения в ходе эмпирического изучения и оценки взаимодействия матери и ребенка первых лет жизни, в практике психодиагностической, психотерапевтической и педагогической работы с семьями ребенка раннего возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие воспитателей с детьми-сиротами с тяжелыми множественными нарушениями развития вне ситуации ухода за ними
Серкина А.В.
Статья посвящена анализу взаимодействия воспитателей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития во время досуга. Описаны отдельные феномены взаимодействия, способствующие и препятствующие психическому развитию ребенка. Описаны трудности, с которыми сталкивается взрослый при взаимодействии с данной категорией детей.
Сравнительный анализ взаимодействия детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с разными взрослыми в учреждении для детей-сирот
Мещерякова И.А., Груничева С.И., Серкина А.В.
В статье представлен анализ взаимодействия детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в учреждении для детей-сирот, с сотрудниками учреждения и приходящими взрослыми. Показано, что возможности, которые ребенок демонстрирует в ходе этого взаимодействия, различаются. Описаны и проанализированы различия в поведении взрослых, обусловливающие результат общения.