Стребелева Е.А.
5 статей
5 статей
Соавторы публикаций
Лазуренко С.Б.
Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей
Стребелева Е.А.
На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.
Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития
Стребелева Е.А.
Ранняя диагностика умственных нарушений чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях возможно предупреждение вторичных нарушений развития.
Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития у детей
Стребелева Е.А.
На современном этапе исследований в области изучения человека, а также многолетней практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
очевидна необходимость активного взаимодействия всех специалистов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей. Для реализации комплексного подхода в деле помощи проблемным детям и их семьям, взаимопонимание специалистов является центральным вопросом в системе.
коррекционного воздействия
Динамика психического развития младенцев с перинатальной патологией как ориентир для построения индивидуальной программы коррекционно-педагогической помощи
Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б.
В статье изложена информация о качественном своеобразии формирования психики у детей на первом году жизни, механизмах и факторах, определяющих и влияющих на этот процесс, прослежена и показана закономерная последовательность становления центральных психологических достижений возраста у детей и возможность их появления в более позднем онтогенезе. Пролонгированное наблюдение за динамикой психического развития детей установило, что в течение первых 12 месяцев психическое развитие детей может реализовываться по одному из 4-х вариантов: нормальному, задержанному, медленному или крайне медленному.
Ранняя диагностика умственной отсталости
Стребелева Е.А.
Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях вторичные дефекты могут быть даже предупреждены.