Авторы

Таварткиладзе Г.А.

7 статей 7 статей
Соавторы публикаций
Алексеева Н.Н.
Бахшинян В.В.
Важыбок А.
Гойхбург М.В.
Кольмейер Б.
Маркова Т.Г.
Цыганкова Е.Р.
Чибисова С.С.

Нарушения слуха и глухота – глобальная проблема современного здравоохранения

Таварткиладзе Г.А.
Цель: обзор материалов Всемирного доклада по проблемам слуха и рекомендаций Резолюции по профилактике нарушений слуха и глухоты Всемирной ассамблеи здравоохранения с определением приоритетов оказания помощи пациентам с тугоухостью и глухотой. Результаты и обсуждение: приводятся данные по распространенности нарушений слуха и прогнозы на ближайшую перспективу. В соответствии с рекомендациями ВОЗ подчеркивается, что все люди с нарушениями слуха должны иметь возможность доступной и эффективной реабилитации в течение всей жизни. Предлагаемые подходы включают скрининг слуха и раннее вмешательство, профилактику и лечение заболеваний уха, доступ к современным технологиям, развитие сети реабилитационных центров, улучшение коммуникации, снижение уровней шума и более активное участие общества. Заключение: определяются целевые показатели и рекомендации как для профессионального сообщества, так и для национальных систем здравоохранения.

Современные достижения кохлеарной имплантации. Медицинские аспекты

Таварткиладзе Г.А.
Кохлеарные импланты (КИ) представляют собой биомедицинские электронные устройства, обеспечивающие преобразование звуков в электрические импульсы с целью создания слухового ощущения путем непосредственной стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва (СН).

История кохлеарной имплантации

Таварткиладзе Г.А.
На сегодняшний день в нашей стране кохлеарные импланты используют более 8000 пациентов. Об исследованиях и разработках ученых разных стран и разных областей науки, внесших значимый вклад в общий успех метода кохлеарной имплантации, вы сможете прочитать в этой статье.

Речевая аудиометрия в шуме в свободном звуковом поле у пациентов после кохлеарной имплантации

Таварткиладзе Г.А., Кольмейер Б., Важыбок А., Бахшинян В.В., Гойхбург М.В.
Одним из наиболее эффективных методов реабилитации и абилитации пациентов, страдающих двусторонней сенсоневральной потерей слуха высокой степени, является кохлеарная имплантация (КИ). В настоящее время в РФ количество пациентов, использующих системы КИ в качестве метода (ре-) абилитации, значительно возросло, в связи с чем, актуальность проведения оценки результатов слухоречевой реабилитации пациентов данной категории является чрезвычайно актуальной. Несмотря на прогресс технического обеспечения КИ, наиболее активной жалобой у пациентов, страдающих двусторонней сенсоневральной глухотой, после КИ является плохая разборчивость речи в шумной обстановке. Одним из эффективных методов для оценки разборчивости речи в шуме является речевая аудиометрия в свободном звуковом поле с применением международного фразового RUMatrix-теста.

Значение генетических анализов в прогнозе реабилитации ребенка

Таварткиладзе Г.А., Цыганкова Е.Р., Чибисова С.С., Алексеева Н.Н., Маркова Т.Г.
В последнее, время благодаря исследованиям в области генетики слуха, знания о генах, влияющих на процессы восприятия звуков, значительно расширились. Подтверждение наследственной причины тугоухости у ребёнка, в семье которого нет родственников с нарушением слуха, возможно только благодаря молекулярным методам диагностики [1,2,3]. Знание наследственных причин становится очень важным не только для выявления, но и для реабилитации детей с нарушением слуха. Цель данной статьи - познакомить сурдопедагогов с распространенными формами наследственной тугоухости, с особенностями их выявления и вариантами течения c различной степенью тяжести. Ключевые слова: несиндромальная наследственная тугоухость, аутосомно-рецессивный, ген GJB2, ген STRC, ген USH2A.

Этический анализ профессиональной деятельности сурдологов и сурдопедагогов

Таварткиладзе Г.А., Цыганкова Е.Р., Чибисова С.С.

Выявление и разрешение этических дилемм в работе специалистов, оказывающих помощь детям с нарушением слуха, может послужить основой профилактики профессионального стресса и выгорания, а также повышения эффективности сурдологической помощи. Цель исследования: этический анализ профессиональной деятельности специалистов сурдологов и сурдопедагогов. Материалы и методы: интернет-анкетирование 139 специалистов (98 сурдологов и 41 сурдопедагог) на основе модели «усилие-вознаграждение». Результаты и обсуждение: средний показатель по шкале «Усилие» в группе сурдологов составил 5,5±1,8 баллов, в группе сурдопедагогов - 5,9±1,5 баллов. Средний показатель по шкале «Вознаграждение» в группе сурдологов составил 7,2±1,9 баллов, в группе сурдопедагогов - 7,4±2,8 баллов. Оплату труда считают неадекватной 58% сурдологов и 22% сурдопедагогов, задумываются о смене работы 59% сурдологов и 25% сурдопедагогов. Выявленная напряженность компенсируется достаточно высоким уважением среди пациентов, руководства и коллег. При этом уровень профессиональной коллегиальности выше у сурдологов, чем у сурдопедагогов. Заключение: проведенный анализ позволил выявить этические дилеммы в профессиональной деятельности врачей-сурдологов и сурдопедагогов.

Анализ этических подходов к кохлеарной имплантации

Таварткиладзе Г.А., Бахшинян В.В., Чибисова С.С., Цыганкова Е.Р.
Выявление и разрешение этических дилемм в реализации такого вида высокотехнологичной помощи, как кохлеарная имплантация, на разных этапах возникновения и развития представляет практический интерес для пациентов и их родственников, для специалистов врачей и педагогов, для формирования эффективных моделей поведения. Цель исследования: этический анализ аспектов кохлеарной имплантации по нормативным документам. Результаты и обсуждение: в разных условиях и временных отрезках отношение к кохлеарной имплантации подвергалось определенным изменениям и требовало формирования отношения разных сторон. Заключение: проведенный анализ позволил оценить динамику развития этического сопровождения кохлеарной имплантации за 30-летний период становления и развития программы в России.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности