Фомичева А.Г.
1 статья
1 статья
Соавторы публикаций
Никулина Г.В.
Дети с нарушением зрения: своеобразие социального взаимодействия со сверстниками в образовательном процессе
Фомичева А.Г., Никулина Г.В.
В статье рассматривается проблема своеобразия социального взаимодействия детей с нарушением зрения со сверстниками на момент их поступления в школу. Доказывается актуальность, значимость данной проблемы и недостаточная её разработанность в тифлопедагогике. Представлена феноменологическая характеристика социального взаимодействия и определена необходимость изучения состояния его структурных компонентов. Отражены основные результаты сравнительного анализа уровня готовности к социальному взаимодействию детей с нарушениями зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками. Доказано наличие статистически значительного отставания уровня развития готовности к социальному взаимодействию со сверстниками у первоклассников с нарушениями зрения; определено дифференцированное влияние аномального фактора на уровень развития данного феномена у детей, имеющих разную степень и характер зрительных нарушений; выявлено своеобразие его компонентов у детей, находящихся в условиях зрительной депривации. Доказана необходимость тифлопедагогического сопровождения развития готовности детей с нарушениями зрения к социальному взаимодействию со сверстниками в дошкольном возрасте.