Авторы

Фомичева А.Г.

1 статья 1 статья
Соавторы публикаций
Никулина Г.В.

Дети с нарушением зрения: своеобразие социального взаимодействия со сверстниками в образовательном процессе

Фомичева А.Г., Никулина Г.В.
В статье рассматривается проблема своеобразия социального взаимодействия детей с нарушением зрения со сверстниками на момент их поступления в школу. Доказывается актуальность, значимость данной проблемы и недостаточная её разработанность в тифлопедагогике. Представлена феноменологическая характеристика социального взаимодействия и определена необходимость изучения состояния его структурных компонентов. Отражены основные результаты сравнительного анализа уровня готовности к социальному взаимодействию детей с нарушениями зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками. Доказано наличие статистически значительного отставания уровня развития готовности к социальному взаимодействию со сверстниками у первоклассников с нарушениями зрения; определено дифференцированное влияние аномального фактора на уровень развития данного феномена у детей, имеющих разную степень и характер зрительных нарушений; выявлено своеобразие его компонентов у детей, находящихся в условиях зрительной депривации. Доказана необходимость тифлопедагогического сопровождения развития готовности детей с нарушениями зрения к социальному взаимодействию со сверстниками в дошкольном возрасте.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности