Авторы

Хайдарпашич М.Р.

6 статей 6 статей
Соавторы публикаций
Балакеримова Т.В.
Загвоздкин В.К.
Зельдина Е.В.
Кукушкина О.И.
Сатаева А.И.
Сергеева Т.В.
Федосова И.Е.

Можно ли считать представления сформированными, если ребенок умеет раскладывать картинки по временам года?

Хайдарпашич М.Р.
Компьютерный инструмент «Лента времени» и модифицированная методика его применения могут быть эффективно использованы по отношению к разным категориям детей для достаточно оперативной оценки педагогом достижений и трудностей формирования представлений о мире в контексте жизненной компетенции ребенка.

Нужна ли «Лента времени» нормально развивающемуся ребенку?

Хайдарпашич М.Р.
В настоящее время в специальной литературе широко обсуждается совместное обучение детей с отклонениями в развитии с их нормально развивающимися сверстниками.

Дети с КИ в школьном возрасте: четыре истории развития

Сатаева А.И., Зельдина Е.В., Хайдарпашич М.Р.
В статье представлены благополучные и неблагополучные варианты развития детей после кохлеарной имплантации. На примере конкретных детских случаев представлен очень значительный диапазон различий в развитии детей после имплантации: от достижения высокой возрастной нормы и возможности на равных обучаться в обычной школе со слышащими сверстниками до грубого отставания ребенка с КИ не только от возрастной нормы, но и от уровня развития глухих детей того же возраста, находящихся в условиях специального обучения. Показано, что незавершенность запускающего этапа реабилитации после КИ делает невозможным развитие ребенка как слышащего и его полноценную социализацию.

От цифровых инструментов оценки развития детей к цифровым инструментам профессиональной подготовки дефектологов

Хайдарпашич М.Р.
Выявлены варианты представлений о мире (A, B, C, D), их связь с условиями обучения. дошкольников с нормативным развитием, ЗПР, нарушениями речи, слуха, Представлен педагогический дизайн архитектуры э-библиотеки соответствующих детских случаев, иллюстрирующих необходимость ориентироваться на индивидуальный вариант развития ребенка для корректного определения задач и содержания коррекционной помощи.

Нормальный ранний онтогенез как ориентир сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации ребенка с КИ

Сатаева А.И., Хайдарпашич М.Р., Кукушкина О.И.
Смысл кохлеарной имплантации и последующей реабилитации сурдопедагоги отечественной научной школы видят в переходе ребенка на путь естественного развития

Сравнительный анализ мониторинга качества дошкольного образования в России и в развитых странах мира

Хайдарпашич М.Р., Федосова И.Е., Сергеева Т.В., Загвоздкин В.К., Балакеримова Т.В.
В статье представлены результаты сравнительного анализа систем дошкольного образования в России и других странах мира по следующим параметрам: возрастные рамки, особенности организации, регулирующие нормативные акты, основные направления государственной оценки / мониторинга качества дошкольного образования, механизмов, процедур и инструментария, сферы применения результатов мониторинга.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности