Хитрюк В.В.
Соавторы публикаций
Современное специальное образование: вызовы и возможные ответы
Объектом анализа выбраны основные вызовы времени, оказывающие влияние на процессы модернизации и трансформации специального образования. Подчеркивается, что особую значимость приобретает понятие особых образовательных потребностей как отправная точка в понимании затруднений, которые испытывает ребенок, и определении качества необходимой поддержки. Показана необходимость разработки типологии особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в логике возвращения ребенка на путь нормального развития.
Эволюция терминологии специальной психологии и коррекционной педагогики: международный словарь 2021
Статья раскрывает методологию анализа эволюции терминологии специальной психологии и коррекционной педагогики, подход к разработке международного словаря базовых профессиональных терминов 2021 года. Актуальность работы обусловлена необходимостью пересмотра существующих в научном поле дефектологии понятий, а также формальной и семантической систематизации вновь появившихся терминологических единиц. Создание номинируемого словаря является результатом значимого научно-практического проекта учреждений высшего образования и научных организаций стран СНГ. В фокусе исследования – система терминов, понятий, отражающих происходящие измиенения в обществе, обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Подготовленный словарь является первой попыткой стран постсоветского пространства представить новую для национальных систем образования этих государств терминологию, рассмотреть иные акценты закрепившихся и традиционно используемых понятий.