Авторы

Цыганкова Е.Р.

3 статьи 3 статьи
Соавторы публикаций
Алексеева Н.Н.
Бахшинян В.В.
Маркова Т.Г.
Таварткиладзе Г.А.
Чибисова С.С.

Значение генетических анализов в прогнозе реабилитации ребенка

Таварткиладзе Г.А., Цыганкова Е.Р., Чибисова С.С., Алексеева Н.Н., Маркова Т.Г.
В последнее, время благодаря исследованиям в области генетики слуха, знания о генах, влияющих на процессы восприятия звуков, значительно расширились. Подтверждение наследственной причины тугоухости у ребёнка, в семье которого нет родственников с нарушением слуха, возможно только благодаря молекулярным методам диагностики [1,2,3]. Знание наследственных причин становится очень важным не только для выявления, но и для реабилитации детей с нарушением слуха. Цель данной статьи - познакомить сурдопедагогов с распространенными формами наследственной тугоухости, с особенностями их выявления и вариантами течения c различной степенью тяжести. Ключевые слова: несиндромальная наследственная тугоухость, аутосомно-рецессивный, ген GJB2, ген STRC, ген USH2A.

Этический анализ профессиональной деятельности сурдологов и сурдопедагогов

Таварткиладзе Г.А., Цыганкова Е.Р., Чибисова С.С.

Выявление и разрешение этических дилемм в работе специалистов, оказывающих помощь детям с нарушением слуха, может послужить основой профилактики профессионального стресса и выгорания, а также повышения эффективности сурдологической помощи. Цель исследования: этический анализ профессиональной деятельности специалистов сурдологов и сурдопедагогов. Материалы и методы: интернет-анкетирование 139 специалистов (98 сурдологов и 41 сурдопедагог) на основе модели «усилие-вознаграждение». Результаты и обсуждение: средний показатель по шкале «Усилие» в группе сурдологов составил 5,5±1,8 баллов, в группе сурдопедагогов - 5,9±1,5 баллов. Средний показатель по шкале «Вознаграждение» в группе сурдологов составил 7,2±1,9 баллов, в группе сурдопедагогов - 7,4±2,8 баллов. Оплату труда считают неадекватной 58% сурдологов и 22% сурдопедагогов, задумываются о смене работы 59% сурдологов и 25% сурдопедагогов. Выявленная напряженность компенсируется достаточно высоким уважением среди пациентов, руководства и коллег. При этом уровень профессиональной коллегиальности выше у сурдологов, чем у сурдопедагогов. Заключение: проведенный анализ позволил выявить этические дилеммы в профессиональной деятельности врачей-сурдологов и сурдопедагогов.

Анализ этических подходов к кохлеарной имплантации

Таварткиладзе Г.А., Бахшинян В.В., Чибисова С.С., Цыганкова Е.Р.
Выявление и разрешение этических дилемм в реализации такого вида высокотехнологичной помощи, как кохлеарная имплантация, на разных этапах возникновения и развития представляет практический интерес для пациентов и их родственников, для специалистов врачей и педагогов, для формирования эффективных моделей поведения. Цель исследования: этический анализ аспектов кохлеарной имплантации по нормативным документам. Результаты и обсуждение: в разных условиях и временных отрезках отношение к кохлеарной имплантации подвергалось определенным изменениям и требовало формирования отношения разных сторон. Заключение: проведенный анализ позволил оценить динамику развития этического сопровождения кохлеарной имплантации за 30-летний период становления и развития программы в России.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности