Авторы

Чеботова Мария Александровна

1 статья 1 статья

Развитие коммуникативного компонента социальной компетентности у младших школьников с интеллектуальными нарушениям

Чеботова М.А.

В статье в контексте представлений о социальной компетентности ребенка как многокомпонентном личностном образовании, проявляющемся в способности мобилизовать приобретенные знания и опыт в жизни и деятельности, в том числе во взаимодействии с окружающими сверстниками и взрослыми, освещаются результаты экспериментального изучения развития ее коммуникативного компонента у младших школьников с умственной отсталостью.
Эмпирические данные, полученные на материале изучения 68 младших школьников с умственной отсталостью по итогам двух срезов обследования, реализованных в течение 2 лет их обучения, свидетельствуют о положительной динамике в развитии коммуникативного компонента социальной компетентности у всех детей – участников эксперимента, в ее обусловленности проведением целенаправленной работы по формированию этого компонента, в том числе – с использованием игры.
Представлены данные о связи коммуникативной компетентности с когнитивной, содержательной, деятельностной и эмоциональной компетентностью, в контексте чего намечаются возможные пути использования этих связей в практической работе педагога. Сформулирован вывод о целесообразности применения игры в процессе формирования коммуникативной компетентности у младших школьников с умственной отсталостью.

    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности