Шинкаренко В.А.
Формирование общетрудовых умений у младших школьников с легкой умственной отсталостью
В статье рассматриваются научно-методические основы коррекционно-педагогической работы по формированию у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общетрудовых умений. В этой связи прослеживается эволюция взглядов на коррекционную направленность трудового обучения данной категории учащихся, раскрывается взаимосвязь развития общетрудовых умений с коррекцией развития познавательной деятельности. В статье также характеризуется методика формирования общетрудовых умений, применение которой обеспечивает целенаправленность и повышение самостоятельности учебно-трудовой деятельности учащихся за счет формирования ее интеллектуальных компонентов. Дальнейшая разработка вопросов этой методики определяется как перспективное направление научных исследований в области олигофренопедагогики.