Шиф Ж.И.
1 статья
1 статья
Психологическое изучение основных вопросов обучения аномальных детей
Шиф Ж.И.
Определяется предмет и задачи и методы специальной психологии, ее направленность на поиск средств коррекционного обучения, мобилизующего компенсаторные возможности ребенка. В структуре проблем психического развития выделяются общие закономерности и типичные особенности для каждой категории аномальных детей. Трудности и возможности детей изучаются с точки зрения нарушения нормального взаимодействия ребенка со средой и в неразрывной связи с процессом коррекционного обучения. Утверждается ведущая роль обучения в развитии ребенка, необходимость коррекционной работы в зоне его ближайшего развития, показывается, что компенсаторные возможности в полной мере реализуются не в механической отработке отдельных элементарных навыков, а при формировании доступных детям форм сложной психической деятельности, расширяющих возможности их общения и взаимодействия с другими людьми.