Шматко Н.Д.
10 статей
10 статей
Соавторы публикаций
Малофеев Н.Н.
Миронова Э.В.
Пелымская Т.В.
Миронова Э.В.
Пелымская Т.В.
Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей с нарушенным слухом
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Проблема раннего начала коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, является одной из наиболее актуальных в специальной педагогике и психологии.
Педагогическое выявление детей с подозрением на снижение слуха
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Миронова Э.В.
Остановимся на характеристике педагогических методик обследования слуха ребенка раннего возраста. Эти методики не требуют аппаратурного оснащения, однако, позволяют выявить детей с подозрением на снижение слуха. Выбор той или иной методики обследования зависит от возраста ребенка и от того, владеет ли он речью.
Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии
Шматко Н.Д.
Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является поиск эффективных форм коррекционного воздействия.
Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии
Шматко Н.Д., Малофеев Н.Н.
Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.
Обучение грамоте маленького ребенка с нарушенным слухом
Шматко Н.Д.
В статье обсуждаются вопросы обучения письменной речи и технике чтения детей со сниженным слухом. Для 1,5–2 годовалых малышей успешно применяются методики с использованием письменных табличек и разрезной азбуки. Предложенные упражнения, схемы и рекомендации могут быть полезны и при обучении грамоте детей с кохлеарными имплантами, но не на первоначальном, запускающем этапе реабилитации, а позже — когда ребенок начнет активно овладевать речью на слуховой основе.
Сурдопедагогическое сопровождение ребенка и его семьи при подготовке к операции и пребывании в клинике
Шматко Н.Д.
От момента принятия положительного решения до проведения операции может пройти достаточно много времени. Подчеркнем, что время ожидания операции не должно быть потерянным для развития ребенка, поэтому и до операции необходима педагогическая работа, как с ребенком, так и с его семьей
Педагогический скрининг, направленный на выявление младенцев с подозрением на снижение слуха
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Одной из причин отклонений в развитии ребенка может быть даже незначительное снижение слуха. В связи с этим при обследовании ребенка в ПМПК необходимо убедиться в том, что он хорошо слышит. Уже в возрасте 1-го года ребенок способен реагировать на звуковые стимулы так же, как и взрослый человек, в частности при нормальном слухе он воспринимает шепотную речь на расстоянии не менее 6 м.
Педагогический аспект исследования слуха у детей первых 3 лет жизни
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Одним из основных условий успешной реабилитации детей с нарушениями слуха является раннее начало коррекционной работы. Получение достоверных данных о степени и характере снижения слуха в максимально ранние сроки позволяет определить адекватную программу работы по формированию и развитию нарушенной слуховой функции и становлению на основе развивающегося слуха устной речи в условиях широкого использования звукоусиливающей аппаратуры (в первую очередь индивидуальных слуховых аппаратов).
Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизни
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
При возникновении первых подозрений на снижение слуха необходимо начинать целенаправленную педагогическую работу. Эта необходимость вызвана двумя причинами. Первая связана с тем, что в большинстве случаев ребенок, у которого подозревается снижение слуха, чем-то отличается в своем поведении от сверстников. Эти отличия могут быть обусловлены как снижением слуха, так и рядом других причин.
Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизни
Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Получить достоверную педагогическую характеристику состояния слуха у детей с его нарушениями на основе регистрации безусловных ориентировочных (поведенческих) реакций возможно лишь до 1,5 лет. У детей более старшего возраста происходит затухание безусловного ориентировочного рефлекса, и они уже не дают видимых реакций на многие слышимые звуки. Как правило, большинство детей, слух которых впервые обследуется в возрасте старше 1,5 лет, реагируют лишь на очень громкие (барабан, громкий голос) или на непривычные звуки.