Авторы

Шматко Н.Д.

10 статей 10 статей
Соавторы публикаций
Малофеев Н.Н.
Миронова Э.В.
Пелымская Т.В.

Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей с нарушенным слухом

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Проблема раннего начала коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, является одной из наиболее актуальных в специальной педагогике и психологии.

Педагогическое выявление детей с подозрением на снижение слуха

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Миронова Э.В.
Остановимся на характеристике педагогических методик обследования слуха ребенка раннего возраста. Эти методики не требуют аппаратурного оснащения, однако, позволяют выявить детей с подозрением на снижение слуха. Выбор той или иной методики обследования зависит от возраста ребенка и от того, владеет ли он речью.

Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии

Шматко Н.Д.
Одним из актуальных направлений совершенствования системы воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является поиск эффективных форм коррекционного воздействия.

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Шматко Н.Д., Малофеев Н.Н.
Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.

Обучение грамоте маленького ребенка с нарушенным слухом

Шматко Н.Д.
В статье обсуждаются вопросы обучения письменной речи и технике чтения детей со сниженным слухом. Для 1,5–2 годовалых малышей успешно применяются методики с использованием письменных табличек и разрезной азбуки. Предложенные упражнения, схемы и рекомендации могут быть полезны и при обучении грамоте детей с кохлеарными имплантами, но не на первоначальном, запускающем этапе реабилитации, а позже — когда ребенок начнет активно овладевать речью на слуховой основе.

Сурдопедагогическое сопровождение ребенка и его семьи при подготовке к операции и пребывании в клинике

Шматко Н.Д.
От момента принятия положительного решения до проведения операции может пройти достаточно много времени. Подчеркнем, что время ожидания операции не должно быть потерянным для развития ребенка, поэтому и до операции необходима педагогическая работа, как с ребенком, так и с его семьей

Педагогический скрининг, направленный на выявление младенцев с подозрением на снижение слуха

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Одной из причин отклонений в развитии ребенка может быть даже незначительное снижение слуха. В связи с этим при обследовании ребенка в ПМПК необходимо убедиться в том, что он хорошо слышит. Уже в возрасте 1-го года ребенок способен реагировать на звуковые стимулы так же, как и взрослый человек, в частности при нормальном слухе он воспринимает шепотную речь на расстоянии не менее 6 м.

Педагогический аспект исследования слуха у детей первых 3 лет жизни

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Одним из основных условий успешной реабилитации детей с нарушениями слуха является раннее начало коррекционной работы. Получение достоверных данных о степени и характере снижения слуха в максимально ранние сроки позволяет определить адекватную программу работы по формированию и развитию нарушенной слуховой функции и становлению на основе развивающегося слуха устной речи в условиях широкого использования звукоусиливающей аппаратуры (в первую очередь индивидуальных слуховых аппаратов).

Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизни

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
При возникновении первых подозрений на снижение слуха необходимо начинать целенаправленную педагогическую работу. Эта необходимость вызвана двумя причинами. Первая связана с тем, что в большинстве случаев ребенок, у которого подозревается снижение слуха, чем-то отличается в своем поведении от сверстников. Эти отличия могут быть обусловлены как снижением слуха, так и рядом других причин.

Методика педагогического обследования слуха детей с нарушенным слухом первого года жизни

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.
Получить достоверную педагогическую характеристику состояния слуха у детей с его нарушениями на основе регистрации безусловных ориентировочных (поведенческих) реакций возможно лишь до 1,5 лет. У детей более старшего возраста происходит затухание безусловного ориентировочного рефлекса, и они уже не дают видимых реакций на многие слышимые звуки. Как правило, большинство детей, слух которых впервые обследуется в возрасте старше 1,5 лет, реагируют лишь на очень громкие (барабан, громкий голос) или на непривычные звуки.
    ©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
    Альманах
    АЛЬМАНАХ

    Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогикии и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

    Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности