Кукушкина Ольга Ильинична - Альманах Института коррекционной педагогики
АЛЬМАНАХ института коррекционной педагогики

Кукушкина Ольга Ильинична

Доктор педагогических наук, академик РАО, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, сурдопедагог, автор подхода к разработке и применению компьютерных инструментов обучения детей с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития. Совтор концепции дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ.

Статей в Альманахе: 34

Книги автора Кукушкина Ольга Ильинична


Обложка книги Дети с кохлеарными имплантами

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

Целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ. Разработана специалистами отечественной научной школы и основана на результатах современных исследований в области специальной психологии и коррекционной педагогики, на данных актуальных междисциплинарных исследований, научных представлениях о специфике современного детства и анализе современного состояния и тенденций развития образования детей с ОВЗ за рубежом и в России.
В Концепции представлены основные положения, ключевые ориентиры и выделенные стратегические направления развития всех уровней образования детей с ОВЗ от первого, базового, обеспечивающего семье своевременную психолого-педагогическую помощь в раннем возрасте ребенка до уровня профессиональной подготовки молодых людей и инвалидов с ОВЗ.
Авторы: / под общей ред. Н.Н. Малофеева
Издательство: ФГБНУ «ИКП РАО»
Год издания: 2019
ISBN: ISBN 978-5-9909542-6-7
Язык: русский
Страниц: 120
Формат: Электронный документ
Обложка книги Дети с кохлеарными имплантами

Дети с кохлеарными имплантами

Эта книга посвящена кохлеарной имплантации (КИ) — самому эффективному современному методу помощи при глухоте, позволяющему неслышащему человеку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи людей, открывающему возможность принципиально изменить потенциал развития детей с наиболее тяжелыми нарушениями слуха, с врожденной или рано приобретенной глухотой. Все, что читатель узнает из этой книги о детях с КИ, он узнает из первоисточника; ее авторы — хирурги, пионеры применения этого высокотехнологичного медицинского метода в России, психологи и сурдопедагоги, разработавшие метод реабилитации успешно прооперированных детей — «3П-реабилитацию», позволяющую этим детям полностью реализовать открывающиеся возможности, перейти на путь естественного развития, типичного для слышащих людей. Книга адресована специалистам системы образования, практикам в области коррекционной педагогики, студентам медицинских и педагогических вузов, а также родителям, заинтересованным в успешном развитии своих детей.
Авторы:
Издательство: Национальное образование
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-4454-1080-5
Язык: русский
Страниц: 208
Формат: твердая обложка
Обложка книги Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС

Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик - от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжёлым поражением центральной нервной системы; от ребёнка, способного при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе детей с ОВЗ в целом, но и внутри каждой входящей в неё категории детей. Вследствие неоднородности состава группы детей с ОВЗ диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким - от среднего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам. То есть для каждой категории детей с ОВЗ требуется дифференциация специального образовательного стандарта - разработка вариантов, на практике обеспечивающих: охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям; преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью ребёнка к освоению цензового уровня образования, а также ограничений в получении специальной помощи детьми с ОВЗ, включёнными в общий образовательный поток.
Авторы:
Издательство: Просвещение
Год издания: 2014
ISBN: 978-5-09-028909-2
Язык: русский
Страниц: 192
Формат: мягкая обложка
Обложка книги Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации

Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации

Кохлеарная имплантация - самый современный метод помощи при глухоте. Детей с кохлеарными имплантами становится все больше, после операции их судьбы складываются по-разному. К сожалению, не всегда оправдываются надежды родителей на то. что ребенок войдет в мир слышащих. Эта книга рассказывает о том, какие условия нужно создать после операции, чтобы ребенок смог использовать новые слуховые возможности и перейти на естественный путь развития комуникации и речи. В книге впервые представлен подход к психолого-педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации, основанный на многолетних исследования и опыте успешной реабилитации более чем 250 детей.
Книга адресована широкому кругу читателей: специалистам-практикам. родителям, организаторам образования, студентам.
Авторы:
Издательство: Полиграф-сервис
Год издания: 2014
ISBN: 978-5-86388-208-6
Язык: русский
Страниц: 192
Формат: мягкая обложка
Обложка книги

Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных случаях

В пособии предлагается использовать общедоступный текстовый редактор Microsoft Word для развития письменной речи детей, испытывающих трудности овладения этой формой речи. Описан подход и методика обучения детей младшего школьного возраста умению создавать и редактировать доступные им тексты. В приложении даны задания, на которые можно ориентироваться при обучении текстовому редактору второклассников: с нарушенным слухом, имплантированных; общим недоразвитием речи (III уровень); задержкой психического развития; трудностями в обучении. Приложение также размещено на сайте издательства.
Пособие адресовано педагогам инклюзивного и специального образования, психологам, дефектологам, сотрудникам психолого-медикосоциальных центров. Может быть полезно родителям, преподавателям и студентам.
Автор:
Издательство: Дрофа
Год издания: 2013
ISBN: 978-5-358-09011-8
Язык: русский
Страниц: 176
Формат: мягкая обложка
Обложка книги Я открываю мир. Во дворе. На даче. Дидактический материал + Краткое методическое руководство

Я открываю мир. Во дворе. На даче. Дидактический материал + Краткое методическое руководство

Пособие направлено на формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие речи и мышления, формирование надпредметных умений. Может быть использовано в работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в специальных образовательных учреждениях разных видов, а также совместно с нормально развивающимися сверстниками. С приложением "Краткое методическое руководство".
Авторы:
Издательство: Просвещение
Год издания: 2012
ISBN: 978-5-0901-9824-0
Язык: русский
Страниц: 223
Формат: мягкая обложка
Обложка книги События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи.1-4 классов

События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи.1-4 классов. (с кратким методическим руководством) (I,II,IV,V,VI,VII,VIII виды)


Комплект рабочих тетрадей предназначен учащимся младших классов I-II, IV-VIII видов для развития их речи на переходном этапе от ситуативной речи к контекстной. Комплект оснащен методическими указаниями к работе с тетрадями, каждая из которых связана с определенным видом учебной деятельности, определенным классом учебных задач. Особенностью данного пособия является использование одного и того же иллюстративного материала при постепенном усложнении ставящихся перед ребенком задач.
Автор:
Издательство: Просвещение
Год издания: 2012
ISBN: 978-5-09-015514-4, 978-5-09-011190-4
Язык: русский
Страниц: 223
Формат: мягкая обложка
Обложка книги Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка

Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка

В пособии подробно рассматривается компьютерная программа "Мир за твоим окном" и методика ее применения в обучении младших школьников с нарушениями слуха, речи, задержкой психического развития. Показано, как с помощью программы делать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка, трансформировать их в специальные задачи обучения т находить пути их решения.
Пособие адресовано педагогам и психологам, работающим с детьми, испытвающим выраженные трудности в обучении.
Авторы:
Издательство: Полиграф-сервис
Год издания: 2007
ISBN: 5-86388-064-5
Язык: русский
Страниц: 144
Формат: мягкая обложка
Обложка книги Информационные технологии в обучении произношению

Информационные технологии в обучении произношению

Пособие для сурдопедагогов и логопедов, преподавателей и аспирантов кафедр специальной психологии и коррекционной педагогики.
В пособии предсатвлены новые средства формирования и коррекции произносительной стороны речи детей, основанные на применении информационных технологий. Рассматривается история развития средств визуализации звучащей речи; дается полная характеристика самой мощной своременной компьютерной технологии "Видимая речь"; описываются принципы ее включения в систему работы сурдопедагога и логопеда; те эффекты в развитии и обучении детей, которых можно добиться благодаря расширению арсенала средств педагога.
Авторы:
Издательство: Полиграф-сервис
Год издания: 2004
ISBN: 5-86-388-085-5
Язык: русский
Страниц: 160
Формат: мягкая обложка
Обложка книги Дневник событий жизни ребенка

Дневник событий жизни ребенка

Взрослым нелегко проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его. Сам ребенок не всегда готов объяснить, почему он кого-то любит, а кого-то нет, почему капризничает, "плохо себя ведет". Совместное ведение "Дневника..." взрослым и ребенком поможет приучать его обдумывать свое житье, извлекать смысл из прожитого, использовать свой опыт для понимания прошлого, настоящего и будущего. Методика, разработанная авторами и изложенная в пособии, поможет вам учить ребенка делиться своими переживаниями. Та близость, которая возникнет при этом, может стать опорой ребенка в непростых жизненных ситуациях. Для родителей, воспитателей детских садов, педагогов общеобразовательных и специальных школ
Авторы:
Издательство: Экзамен
Год издания: 2004
ISBN: 5-94692-628-4
Язык: русский
Страниц: 64
Формат: мягкая обложка