Выпуски

Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

Альманах №11 · · 2007 год

Альманах №11. Опыт интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии
В этом выпуске альманаха рассматриваются актуальные проблемы организации воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с их обычными сверстниками. Здесь показывается, что такая интеграция может быть полезна всем этим детям и является закономерным этапом развития системы образования – выстраивания новых, гораздо более тесных и творческих отношений между массовыми и коррекционными учреждениями и их специалистами.

Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна

Малофеев Н.Н.
Новые ценности и идеалы: от унитарного социума к построению открытого гражданского общества. Европейские государства формируют готовность общества к интеграции инвалидов. Семья ребенка с особыми потребностями обретает право голоса. Открытое общество - открытая образовательная система. От специальных образовательных институтов к политике интеграции в образовании.
Ключевые слова

Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна

гражданское общество
правовое сознание
Европа
Запад
ценности
интеграция
образование

Система специального образования нового типа

Малофеев Н.Н.
Характеристика системы нового типа. Система специального образования XXI века - система нового типа. Образовательные учреждения нового типа - комбинированные. Новые функции специальных образовательных учреждений.
Ключевые слова

Система специального образования нового типа

комбинированное образовательное учреждение
Институт коррекционной педагогики
система специального образования
интегративное образование
смешанные группы

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Шматко Н.Д. , Малофеев Н.Н.
Новые формы образовательной интеграции. Интеграция детей с особыми нуждами в массовые образовательные учреждения. Отношение родителей и педагогов к интегрированному обучению.
Ключевые слова

Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

модели образовательной и социальной интеграции
специальные учреждения
массовые учреждения
учреждения комбинированного вида
отношение к интеграции

Из опыта образовательной интеграции: Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом (из опыта работы), Москва. ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1365

Сводина В.Н.
Наш детский сад находится в отдаленном районе Москвы - Марьино. Он работает уже 14 лет, из которых последние шесть как учреждение комбинированного типа, в котором воспитываются нормально развивающиеся дети (от 1,5 до 6 лет) и дошкольники с нарушенным слухом.
Ключевые слова

Из опыта образовательной интеграции: Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом (из опыта работы), Москва. ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1365

модели совместного воспитания и обучения
специальные группы
смешанные группы
массовые группы
воспитатель
сурдопедагог

Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы). ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1365, Москва

Гуревич М.Г. , Терьянова Л.Н.
1 сентября 1996 г. для меня начался новый этап моей педагогической деятельности в качестве учителя-дефектолога смешанной группы, которая была скомплектована из трехлетних детей: 10 дошкольников с нормальным слухом и 4 слабослышащих ребенка.
Ключевые слова

Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы). ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1365, Москва

совместное воспитание и обучение
смешанная группа
организация занятий и деятельности детей
уровень психофизического и речевого развития
результаты обучения

Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом ГОУ № 1513, Москва

Лосева Л.Л. , Теплоухова И.А. , Гиндина Е.А. , Дорофеева И.И.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех сторон жизни общества, а с другой - поиском оптимальных условий организации реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.
Ключевые слова

Из опыта работы по интеграции детей с нарушенным слухом ГОУ № 1513, Москва

модели совместного воспитания и обучения
специальные группы
смешанные группы
массовые группы
воспитатель
сурдопедагог
музыкальный руководитель
уровень психофизического и речевого развития
результаты обучения

Интегрированное обучение детей с нарушенным слухом в специальном коррекционном детском доме. Коломна

Медведева З.П.
Коломенский дошкольный коррекционный детский дом для детей с нарушением слуха находится в 120 км от Москвы. Учреждение существует с 1960 года. Дети поступают к нам со всей Московской области, в первую очередь с ее Юго-восточного региона - Егорьевска, Воскресенска, Луховиц, Каширы, Озер.
Ключевые слова

Интегрированное обучение детей с нарушенным слухом в специальном коррекционном детском доме. Коломна

специальное образовательное учреждение
массовое образовательное учреждение
дети с нарушенным слухом
уровень психофизического и речевого развития
обучение общению
психологическая готовность к интеграции

Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы

Соловьева Т.А.
Развитие системы ранней помощи, целенаправленная разработка разноуровневых моделей интеграции дошкольников с нарушенным слухом, открытие смешанных групп привело к тому, что появилась новая категория дошкольников с нарушением слуха. К основным ее отличительным особенностям можно отнести: близкий к возрастной норме уровень речевого и общего развития, богатый опыт общения и разных видов совместной деятельности со слышащими сверстниками. Высокий уровень дошкольной подготовки этих детей позволяет их родителям выбирать для своего ребенка массовую школу рядом с домом. Родители полагают, что и в школе их дети будут также обеспечены сурдопедагогической помощью и специальной психологической поддержкой. В реальности все складывается иначе.
Ключевые слова

Образование учащихся с нарушением слуха в условиях массовой школы

инклюзия
дети с нормальным и нарушенным слухом
сопровождение
коррекционная помощь
взаимодействие специалистов

Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников

Васильева Т.И.
Исследования последних 10-15 лет показали, что наиболее комфортные условия для социальной и образовательной интеграции с учетом уровня общего и слухо-речевого развития каждого ребенка с нарушенным слухом созданы в детских садах комбинированного вида. Для дошкольников разработаны и апробированы разноуровневые модели интеграции, но они не могут быть механически перенесены на обучение школьников.
Ключевые слова

Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников

дети с нормальным и нарушенным слухом
специальная (коррекционная) школа
общеобразовательная школа
школа комбинированного вида
специальные классы
интегрированные классы
совместные мероприятия и уроки

Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении. Средняя общеобразовательная школа № 73, Челябинск

Шевчук Л.Е.
Сегодня в России существует две формы организации обучения детей с особенностями в развитии в общеобразовательных учреждениях. Это внешняя дифференциация в форме открытия специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития и интегрированное обучение в условиях общеобразовательного класса.
Ключевые слова

Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении. Средняя общеобразовательная школа № 73, Челябинск

нарушения речи
ЗПР
умственная отсталость
обычные классы
интегрированные классы
гибкие классы
деятельность психолога и учителя дефектолога

Книжное приложение

Статья "Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности"
Книга "Педагогам массового образования о детях с особыми образовательными потребностями"

Перейти

©Альманах. ISSN 2312-0304. Все права защищены. Права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Альманах
АЛЬМАНАХ

Первое научное издание, специализирующееся на публикации результатов исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии, не имеющее печатного эквивалента, выпускающееся более 20 лет!

Наш сайт использует cookies (куки). Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности